Приложение МААМ

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

Елена Кипурова
Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического воспитания дошкольников.

В силу политической, экономической и социальной ситуаций в нашей стране к концу ХХ в., для целого поколения перестали иметь особое значение понятия «Родина», «патриотизм», «отечество». Нет сомнений в том, что в наше время стали актуальными проблемы патриотического воспитания детей.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.11.2013г. № 1155) предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма.

В своей работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма я активно использую ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Мною создан цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников. На занятиях по ознакомлению с окружающим проводились беседы «Мама – самое прекрасное слово на земле», «Мамин день». Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, об их профессиях, рисовали портреты своих мам и изготавливали для них подарки. Завершением этой работы стало создание двух мультимедийных презентаций: «Мамочка моя милая» и «Мамин день», а также «Семейный альбом группы».

Воспитывая у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, я сформулировала тему «Я живу в Таганроге». На занятиях был проведен цикл бесед «Мой родной город». Дети придумывали рассказы на тему «Из окна, из окна наша улица видна». В рисовании «Известные места Таганрога», лепке «Родная улица», конструировании и аппликации дети старались передать красоту, современность нашего города. Была создана мультимедийная презентация «Путешествие в прошлое», которая использовалась на занятиях и в совместной детско-родительской игре-викторине «Чеховские места Таганрога». Организованы видео-экскурсии к самым известным памятникам нашего города. В результате целенаправленной работы у детей сформировались навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город и уважения к людям труда.

Работая над темой «Наша Родина - Россия», проводились беседы «Мы- Россияне», «Что мы знаем о России», «Москва- столица нашей Родины», «Русский фольклор» (заклички, частушки, колыбельные, «Народные приметы». Специально к занятиям создана мультимедийная презентация «Государственные символы России: герб, флаг, гимн». На занятиях с использованием мультимедийного оборудования дети более активны, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушали песни о Родине и играли в народные игры.

Особая роль отводится работе с родителями, в которой также большое внимание уделяю информационным технологиям. Современная модель сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников строилась как процесс межличностного общения. В этом направлении коллектив нашего детского сада решал следующие задачи:

• объединение усилий педагогов и родителей для развития патриотического самосознания детей;

• создание атмосферы общности интересов в процессе организации инновационной деятельности;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Хорошей традицией стало проведение выставок совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия», «Наш детский сад», «День космонавтики». Интегрирование разных видов детской деятельности нашло свое продолжение в процессе реализации совместных проектов педагогов, детей и родителей на патриотические темы «Мой папа в армии служил», «Чехов»и другие.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизировались, всем хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках.

Использование ИКТ в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре и России.

Литература:

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2013

Комарова Т. С. Комарова И. И. Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. — М. : Мозаика-Синтез, 2011

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ (опыт работы ДОУ) Л. Д. Измаилова, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230", старший воспитатель «Самый незанимательный урок можно сделать для детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Терминология. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кипурова (УИ 390592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД