Папки-передвижки

Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения

Оксана Зоткина
Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Публикация «Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Активное привлечение педагогами дошкольных образовательных учреждений возможности современных информационно-коммуникационных технологий позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, педагог решает следующие задачи:

1. Повышение профессионального мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использование ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения профессионального мастерства существует множество курсах по ИКТ. Использование сети Интернет позволяет распространять собственный опыт работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Так же Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии ООД, подборка демонстрационного материала по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию).

Сеть Интернет предоставляет также возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, форумах социальной сети работников дошкольного образования.

Одно из современных направлений работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Очень жаль, что на рабочем месте воспитателя нет персонального компьютера, что существенно облегчило бы работу каждого из нас.

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень ИКТ-компетентности, что выливается в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования», на портале «О детстве», на «MAAAM.ru».

Очень положительно влияет на повышение дошкольного образования использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Именно информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. К таковым можно отнести электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики. Данная медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации используются флеш-карты, диски.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать организованную образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями воспитатель не всегда может уделить должного внимания родителям. Поэтому необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Выход из данной ситуации легко найти, используя сайт ДОУ или группы. Использование ИКТ в работе с родителями даё т большие преимущества:

• Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

• Информация изучается родителями в удобное для них время;

• Возрастают потоки информации;

• Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие сайта ДОУ и группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе :

1. Способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует его на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей педагога.

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни ДОУ и группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Использование метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения В 2013 г. утвержден Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, который предоставил возможность перехода на более качественный.

Оценка эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Один из важных принципов современных требований к технологии реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога-психолога ДОУ «Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога – психолога ДОУ» Работая по второй годовой задаче детского сада «Индивидуализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зоткина (УИ 698289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД