Получи документы

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Оксана Мишарина
«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и практики ДOУ, а также педагогических технологиях. Следовательно, педагогический процесс в ДOУ должен быть организован через выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что, в свою очередь, требует широкого внедрения инновационных форм и способов в образовательную деятельность, которая осуществляется в стенах детского сада.

Публикация «„Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод.

Цель – исследование проектного метода в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования – метод проектов.

Предмет исследования – особенности использования проектного метода в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Задачи исследования:

- определить понятие метода проектов;

представить особенности реализации проекта «Мы разные, но мы вместе!» с детьми подготовительной к школе группы

Изучить эффективность разработанных мероприятий по формированию толерантности у детей

Сущность метода проектов

.

Метод проектов предполагает создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать

Метод проектов основан, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой – на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования). В проектной деятельности ребенок получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответствен за результат деятельности, свои поступки.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества

Реализация проекта «Мы разные, но мы дружим!» с детьми подготовительной к школе группы[/b]

Главная цель проекта: изучение традиций и культуры народов мира, формирование уважения к народам населяющим Россию, воспитание толерантности.

Задачи проекта:

воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, когда-то входившим в состав нашей Родины;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда;

дать элементарные знания о жизни народов разных стран;

познакомить с культурным наследием и традициями разных стран

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада 6 -7 лет, воспитатели группы, родители детей.

Вид проекта:

Познавательный, групповой, среднесрочный (2 месяца).

Методы

Тематические занятия, анкетирование, консультации для родителей, беседы, познавательно-игровые занятия, мини-проекты, просмотр видео фильма.

Продукты проекта: иллюстрированный материал по народам мира, папки проекты, презентация, дидактическая игра, стенды, рисунки.

«Диагностика этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Адптивная методика Е. И. Николаевой, М. Л. Поведенок

Цель диагностики: определение особенностей проявления этнотолерантности у детей 6-7 лет, выявление уровней сформированности представлений детей об уважительном, доброжелательном отношении к детям другой национальности и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними

Методика проведения: индивидуально, учитывая возраст ребенка

Оборудование: карточки с иллюстрациями детей различных рас и национальностей

Диагностика обследования проводилась в два этапа:

1этап – констатирующий – в начале реализации проекта (05.11.2015-08.11.2015)

2этап – контрольный – в конце реализации проекта (22.12.2015 - 25.12.2015)

В диагностики приняли участие дети подготовительной к школе группы в количестве 27 человек

I этап – констатирующий – в начале реализации проекта

На момент обследования дети имели следующие уровни сформированности толерантности:

Результаты:

16,4% детей ориентируются исключительно на внешние особенности людей и сверстников других национальностей, фиксируя внимание на их «непохожесть на нас». Именно этим часто объясняя отсутствие представлений в этой области и свое сдержанно-негативное отношение к другим.

67, 6% имеют фрагментарные представления о расовых, национальных и культурных особенностях людей. Интерес не устойчив, изменяется под воздействием внешней ситуации, личных желаний и потребностей.

16 % - им интересно общаться с взрослым на эту тему, они с удовольствием отвечают на вопросы, рассматривают картинки, сами задают вопросы, участвуют в обсуждении этнических проблем более осознанно.

План реализации проекта

[/h3]

1 этап – подготовительный

Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу (Приложение 1)

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий

3. Оформление перспективно-тематического плана, паспорта проекта

2 этап – основной, организационно-практический

Образовательная деятельность:«Дружба начинается с улыбки» «Страна, в которой мы живем»»

Народные игры России и других стран:«Сокол и лиса», «Утушка», «Скок – перескок», «Пятнашки на санках», «Барашек»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что…», «Приветствие других стран», «Добрые пожелания», «Волшебная палочка добрых дел», «Комплименты», «Чем я могу помочь», «Цветик — семицветик"

Психологические этюды: «Цветок дружбы», «Солнышко», «Мирилки»

Беседы: «Моя семья», «Зачем нужны традиции?». Рассказы детей о членах своей семьи, оформление странички альбома «Я и моя семья»

Рисование по мотивам (азербайджанских, армянских, украинских) узоров, по темам: «Мы дети земли», «Я и моя семья»

Аппликации по мотивам народных орнаментов: «Украсим сапожок» (рукавичку, рушник).

Консультация "Психологическое здоровье ребенка"

Консультации для родителей: «Учим ребенка дружить»

3 этап. Заключительный. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу

В конце реализации проекта: контрольный этап. На момент обследования дети имели следующие уровни сформированности толерантности:

У 7,4% отсутствует интерес к этнической проблематике

74, 1% дошкольников выказывает общее доброжелательное отношение к «иным» взрослым и детям, иногда с некой долей снисходительности. Умения налаживать дружеские контакты находятся на стадии первичного становления. или предполагая их негативную реакцию.

18,5% дошкольников более осознанно подходят к вопросу налаживания дружеских отношений с детьми других рас и национальностей, настроены на общение, взаимопонимание, хотят «играть» и «дружить» с ними.

Вывод:

для проведения качества, эффективности проделанной работы, провела сопоставительный анализ данных диагностики и выяснила, что в результате реализации проекта по формированию толерантности у дошкольников «Мы разные, но мы вместе!» у всех детей отмечена положительная динамика, причем показатели среднего уровня увеличились на 2,5%, показатели низкого уровня уменьшились 9,4%, а показатели высокого уровня увеличились с 16% до 18,5%

Результаты диагностики позволили сделать вывод относительно эффективности разработанного проекта по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста. Проводимая работа помогла повысить толерантность детей и в результате, наши выпускники  знают, что все люди одинаковы, хотя отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

Консультация для воспитателей ДОУ «Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста» Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только.

Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального.

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть первая) Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья) Дети моей группы принимают активное участие в районных конкурсах, которые помогают выработать у детей стремление к активному творческому.

Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть вторая) Тематика и содержание проектов, реализованных мною экологических проектов разнообразна. В младших группах проекты короткие, простые. Например,.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишарина (УИ 78731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД