АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД1
Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.
СЛАЙД2
Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда-ли берет название «детский сад»? Фридрих Вильгельм Август Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми. Полотно отношений состоит из того, что нас неизменно связывает – это взаимодействие.
Публикация «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников» размещена в разделах
С какими мыслями, желаниями, чувствами мы будем ткать это полотно жизни, такими и выйдут из наших рук дети.
СЛАЙД3
Новизна работы: использование современных форм взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
СЛАЙД4
Практическая значимость состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания.
Работа по воспитанию родителей основывается на трех вида связей:
Первый вид
• потребности родителей в поддержке;
• праве ребенка на педагогически образованных родителей;
• стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т. п.).
Второй вид характеризует включение взрослых в психолого-педагогическую работу детского сада, что не является новым. "Семья - детскому саду"
Третий вид связей возникает тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои возможности в воспитании детей.
СЛАЙД5
Вся подготовительная работа была предварительно разбита на несколько этапов.
На первом этапе с целью изучения потребностей родителей мною был проведено анкетирование, что необходимо для дальнейшего планирования работы.
Второй этап - установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо было заинтересовать родителей той работой, которую предполагалось с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
Третий этап - формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
На четвертом этапе посредством диалога я знакомилась с проблемами, которые возникают в семье при воспитании ребенка. Родители при этом играют активную роль, рассказывая не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребенка. Этот этап один из наиболее сложных: для того, чтобы родители были наиболее искренны и откровенны. Пятый этап выбирались формы сотрудничества.
СЛАЙД6
Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне границ их воздействия., По уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка. Моя задача, как педагога - подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка.
СЛАЙД7
Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который помещается на стендах в группе. Важно только, чтобы этот материал был динамичным, отражал текущие события и нес конкретные знания.
СЛАЙД8
Родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.
СЛАЙД9
Формы взаимодействия детского сада с родителями -это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о взрослых людях, готовых к саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия :
*оригинальность,
*востребованность,
*интерактивность,
*эмоциональность.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.
СЛАЙД10
Однако из опыта работы знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее
Дело, конечно, не в названии проведения формы работы с родителями. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и мастер классы.
СЛАЙД11
Систематически в группе проводятся выставки совместного творчества родителей и детей. Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Именно этот интерес я использую при организации выставок фотографий, рисунков, поделок.
Наблюдая во время выставок за родителями, я заметила, что в процессе ознакомления с работами других участников, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок. Участие семей в конкурсах рисунков, поделок не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и родителей в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
СЛАЙД13
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в музыкальных развлечениях. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников мной ведется фото архив.
СЛАЙД14
Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция. К примеру,
"Подари книгу ",
"Елочка- зеленая иголочка",
помощь в облагораживание участка.
СЛАЙД15
Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Хорошо налажено общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.
В ходе работы был проведен первичный и итоговый мониторинг. Итоговый мониторинг выявил эффективность выбранных мною форм взаимодействия с родителями :
• количество родителей, принимающих участие в проводимых мероприятиях увеличилось
• повысился уровень педагогической культуры родителей
• повысился педагогический интерес – количество обращений к педагогу группы и специалистам ДОУ по интересующим вопросам выросло.
СЛАЙД17 Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.