Людмила Бартенева
Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее – ФГОС ДО) изменены содержание и структура образования в целом.
Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности.
Изменились функции педагога : главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей.
Публикация «Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта» размещена в разделах
Педагог в детском саду – ключевая фигура в организации образовательного процесса. Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности
Отношение воспитателя к ребёнку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно учитывается возраст детей и необходимая бесконфликтная коррекция и воспитание.
Cовременный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое.
Стандарт дошкольного образования связан с ведущими стандартами мирового сообщества, направлен, прежде всего, на индивидуальную успешность ребенка, на творчество, на формирование предпосылок учебной деятельности, а не то, чтобы в детских садах всех детей учили читать – писать, т. е. на результат в развитии самого ребёнка.
Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспитателю также необходимо быть готовым и способным к изменениям, активным, компетентным.
Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала.
Таким образом, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель исследователь, инициативный, широко образованный, умеющий создать ситуацию успеха и успешности, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.
Родители ребенка – ключевая фигура в организации воспитания, образования и развития ребенка в условиях семьи. В связи с введением Стандарта, необходимо взаимодействие с родителями, их умения организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать возрастные особенности и рационально сопровождать развитие малыша. Педагогу необходимо находить новые нетрадиционные формы работы с родителями :
нетрадиционные формы работы с родителями :
предполагают диалог, установление «обратной связи» :
Информационно - аналитические (проведение социологических срезов, опросов «почтовый ящик»)
Досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках)
Познавательные (участие в семинарах -практикумах, игры с педагогическим содержанием, совместные экскурсии, прогулки,проведение родительских собраний в нетрадиционной форме (КВН, «круглый стол», «Что? Где? Когда?») и др.
Наглядно-информационные (организация дней открытых дверей, мини - библиотек, др. видов деятельности…
Таким образом, нетрадиционные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «Семья – ребенок – детский сад».