Наталья Сапунова
Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения
Уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны.
Тема: «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в рамках группы, как способ обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации ФОС Д О».
Публикация «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Актуальность и проблема: Сегодня происходят изменения в законодательстве об образовании. Многие родители плохо информированы об этих изменениях и имеют собственные представления о назначении и функциях дошкольных образовательных учреждений. С 1 января 2014 года в силу вступил новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт на основание которого происходят изменения в образовательном и воспитательном процессах ДО. Родители дошкольников не имеют полной базы представлений о дошкольном учреждении, его функциях и методах работы. Это порождает высокую конфликтность в отношениях воспитателей и родителей.
Поэтому сегодня так важно донести до родителей воспитанников, что они, так же как и педагоги дошкольных организаций являются полноправными субъектами образования. Необходимо найти точки соприкосновения и стать полноправными партнёрами в развитии детей. Чтобы понять, почему на сегодняшний день существует ряд проблем в этом направлении, мы для начала решили выявить особенности представлений о роли идеального дошкольного образовательного учреждения у родителей дошкольников, а также разработать и внедрить рекомендации по формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения у родителей дошкольников.
В результате нами были поставлены следующие задачи
1. Выявление особенностей представлений об идеальном дошкольном образовательном учреждение у отцов и матерей.
2. Разработать и внедрить рекомендации для сотрудников дошкольного образовательного учреждения по организации работы с родителями дошкольников по формированию положительного имиджа ДО.
Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:
• Во- первых, высокий позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;
• Во -вторых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
• в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.
Было проведено исследование среди родителей дошкольников 5-6 лет, посещающих МАДОУ МО «СГО» - детский сад №3»Золотая рыбка». Для сравнения были опрощены оба родителя. Их количество составило 60 человек (30 отцов и 30 матерей). Возраст от 23 до 46 лет.
В ходе проведения опроса каждому родителю был предоставлен пакет диагностических методик исследования для индивидуального заполнения бланков методик.
Для проведения эмпирического исследования представлений родителей об идеальном дошкольном образовательном учреждении были подобраны и разработаны следующие исследовательские методики:
- Ассоциативный тест с обработкой по методике П. Вержеса (Verges P. 1992 г.);
- Методика выявления установок (методика Фабригара – Петти, Fabrigar & Petty, 1994 г.);
- Мини-сочинение на тему – «Идеальное дошкольное образовательное учреждение для моего ребенка».
Все методики работают с выявлением ассоциаций к понятию идеальное дошкольное образовательное учреждение. Мы узнали, какие эмоции испытывают и хотят испытывать родители по отношению к ДО, готовы ли они участвовать в процессе воспитания своих детей и какие требования предъявляют к этому процессу.
Методика Крита, Фабригара, Пети включала в себя три блока:
- шкалу для измерения эмоционального компонента установки к понятию «идеальное дошкольное образовательное учреждение»;
- неоконченные предложения, выявляющие мнения (представления) о роли идеального дошкольного образовательного учреждения;
- шкалу для измерения поведенческой установки (готовности действовать позитивно или негативно) по отношению к такому явлению, как «идеальное дошкольное образовательное учреждение».
В ходе нашего исследования были получены следующие выводы:
У родителей выявлено отсутствие единых устойчивых представлений о дошкольном образовательном учреждении, что говорит об отсутствии в родительской среде процесса коммуникации по данной теме. Вывод сделан на основании того, что частота встречаемых ассоциаций меньше, чем у половины респондентов.
Таким образом, изучив содержание представлений отцов и матерей, можно сделать следующие выводы: представления отцов дошкольников четче выражены, респонденты ждут от идеального дошкольного учреждения современности и радости. Представления матерей являются менее четкими и выражаются больше в требованиях.
При заинтересованности и положительном отношении родителей к теме идеального дошкольного образовательного учреждения у родителей не сформированы поведенческие навыки для оказания помощи педагогам в развитие и воспитании ребенка. Т. е. они хотят, но не знают, что могли бы сделать в помощь воспитателю.
Наибольшую группу составляют респонденты с сильным и очень сильным типом выраженности эмоциональной установки.
Таким образом, результаты показывают, что по отношению к роли идеального дошкольного образовательного учреждения и матери и отцы дошкольников склонны испытывать практически одинаково сильные положительные эмоции.
Преобладает группа респондентов с выраженной позитивной и сильно выраженной позитивной поведенческой установкой по отношению к идеальному дошкольному образовательному учреждению. Поведенческая установка является достаточно постоянной у большего количества отцов дошкольников. В то время как у большинства матерей дошкольников установка к роли идеального дошкольного образовательного учреждения является сильно выраженной и постоянной. В целом, можно сказать,что по степени готовности положительно действовать по отношению к дошкольному образовательному учреждению, отцы дошкольников, распределились так же, как и матери.
Основу представлений родителей составляет традиционный подход к дошкольному учреждению : место, где ребенка накормят, присмотрят и подготовят к школе, т. е. научать писать, читать и считать, а также место, где обеспечат физическую безопасность детей.
Полученные данные говорят о том, что все родители считают главной функцией идеального дошкольного образовательного учреждения – развитие детей. При этом, они утверждают, что главное отличие идеального дошкольного образовательного учреждения от обычного является профессионализм сотрудников. Однако, отцы дошкольников заявляют, что для этого необходимо высокое материальное обеспечение, в то время как матери говорят о том, что все зависит от квалификации педагогов. Не выявлено ни одного случая негативного представления о роли идеального дошкольного образовательного учреждения.
Результаты нашего опроса показали, что все родители считают главной функцией дошкольного образовательного учреждения – развитие детей. При этом, они утверждают, что главное отличие идеального дошкольного образовательного учреждения от обычного, является профессионализм сотрудников. Однако, отцы дошкольников заявляют, что для этого необходимо высокое материальное обеспечение, в то время как матери говорят о том, что все зависит от самих педагогов. Кроме того, если отцы хотят видеть своих детей самостоятельными при наличии идеального дошкольного образовательного учреждения, то матери требуют от него внимания и заботы.
Полученные выводы говорят о том, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходима централизованная информационная и иная поддержка родителей по вопросам - чем, как и для чего занимаются воспитатели дошкольного учреждения, а так же правовые особенности изменений закона об образовании.
Совсем не учитываются изменения в современном законодательстве, в частности, в законе об образовании. В этой связи имеет смысл расширить представления родителей возможностях дошкольного образовательного учреждения, о современном подходе к образованию детей и ограниченности традиционного подхода. Данная цель может быть также достигнута в ходе мероприятий просвещения.
Для улучшения имиджа детского сада нами были организованны следующие мероприятия: родительские собрания, семинары, совместные праздники, родительский клуб, консультационный пункт.
С целью повышения информированности родителей о функциях дошкольного образовательного учреждения мы организовала систему информирования и просвещения родителей через интернет ресурсы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
С целью создания в родительской среде единого активного процесса коммуникации по вопросам воспитания и развития детей использовала интерактивные методы просвещения, в которых значительное внимание уделяла дискуссиям, формату «мозгового штурма» и другим форматам, предусматривающим обсуждение.
.
С целью повышения уровня поведенческой готовности к оказанию помощи в развитие и воспитании детей организовала систему практических занятий, посвященных формированию у родителей навыков по пониманию возрастных особенностей развития детей: тренинг «Мы вместе», тренинг-игра "Педагоги и родители" «Когда в семье «тяжелые» родители» и деловые игры, в том числе, с привлечением специалистов в качестве участников или экспертов.
Так же мы использовали в своей работе основные компоненты имидж-продвижения :
- Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ
- Создание средств визуальной информации
- Сотрудничество в СМИ, размещение информации на официальном сайте в Интернете
- Участие в конкурсах профессионального мастерства
- PR - мероприятия
- Выступления перед общественностью
Элементы фирменного стандарта в МАДОУ МО «СГО» - детский сад №3 «Золотая рыбка» :
• Рекламная продукция: буклет, листовка, бюллетни.
• Девиз - краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.
• Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ.
• Бейдж.
• Газета ДОУ.
• РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.
• Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.
Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.