Папки-передвижки

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Наталья Сапунова
Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны.

Тема: «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в рамках группы, как способ обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации ФОС Д О».

Публикация «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Актуальность и проблема: Сегодня происходят изменения в законодательстве об образовании. Многие родители плохо информированы об этих изменениях и имеют собственные представления о назначении и функциях дошкольных образовательных учреждений. С 1 января 2014 года в силу вступил новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт на основание которого происходят изменения в образовательном и воспитательном процессах ДО. Родители дошкольников не имеют полной базы представлений о дошкольном учреждении, его функциях и методах работы. Это порождает высокую конфликтность в отношениях воспитателей и родителей.

Поэтому сегодня так важно донести до родителей воспитанников, что они, так же как и педагоги дошкольных организаций являются полноправными субъектами образования. Необходимо найти точки соприкосновения и стать полноправными партнёрами в развитии детей. Чтобы понять, почему на сегодняшний день существует ряд проблем в этом направлении, мы для начала решили выявить особенности представлений о роли идеального дошкольного образовательного учреждения у родителей дошкольников, а также разработать и внедрить рекомендации по формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения у родителей дошкольников.

В результате нами были поставлены следующие задачи

1. Выявление особенностей представлений об идеальном дошкольном образовательном учреждение у отцов и матерей.

2. Разработать и внедрить рекомендации для сотрудников дошкольного образовательного учреждения по организации работы с родителями дошкольников по формированию положительного имиджа ДО.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

• Во- первых, высокий позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;

• Во -вторых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

• в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Было проведено исследование среди родителей дошкольников 5-6 лет, посещающих МАДОУ МО «СГО» - детский сад №3»Золотая рыбка». Для сравнения были опрощены оба родителя. Их количество составило 60 человек (30 отцов и 30 матерей). Возраст от 23 до 46 лет.

В ходе проведения опроса каждому родителю был предоставлен пакет диагностических методик исследования для индивидуального заполнения бланков методик.

Для проведения эмпирического исследования представлений родителей об идеальном дошкольном образовательном учреждении были подобраны и разработаны следующие исследовательские методики:

- Ассоциативный тест с обработкой по методике П. Вержеса (Verges P. 1992 г.);

- Методика выявления установок (методика Фабригара – Петти, Fabrigar & Petty, 1994 г.);

- Мини-сочинение на тему – «Идеальное дошкольное образовательное учреждение для моего ребенка».

Все методики работают с выявлением ассоциаций к понятию идеальное дошкольное образовательное учреждение. Мы узнали, какие эмоции испытывают и хотят испытывать родители по отношению к ДО, готовы ли они участвовать в процессе воспитания своих детей и какие требования предъявляют к этому процессу.

Методика Крита, Фабригара, Пети включала в себя три блока:

- шкалу для измерения эмоционального компонента установки к понятию «идеальное дошкольное образовательное учреждение»;

- неоконченные предложения, выявляющие мнения (представления) о роли идеального дошкольного образовательного учреждения;

- шкалу для измерения поведенческой установки (готовности действовать позитивно или негативно) по отношению к такому явлению, как «идеальное дошкольное образовательное учреждение».

В ходе нашего исследования были получены следующие выводы:

У родителей выявлено отсутствие единых устойчивых представлений о дошкольном образовательном учреждении, что говорит об отсутствии в родительской среде процесса коммуникации по данной теме. Вывод сделан на основании того, что частота встречаемых ассоциаций меньше, чем у половины респондентов.

Таким образом, изучив содержание представлений отцов и матерей, можно сделать следующие выводы: представления отцов дошкольников четче выражены, респонденты ждут от идеального дошкольного учреждения современности и радости. Представления матерей являются менее четкими и выражаются больше в требованиях.

При заинтересованности и положительном отношении родителей к теме идеального дошкольного образовательного учреждения у родителей не сформированы поведенческие навыки для оказания помощи педагогам в развитие и воспитании ребенка. Т. е. они хотят, но не знают, что могли бы сделать в помощь воспитателю.

Наибольшую группу составляют респонденты с сильным и очень сильным типом выраженности эмоциональной установки.

Таким образом, результаты показывают, что по отношению к роли идеального дошкольного образовательного учреждения и матери и отцы дошкольников склонны испытывать практически одинаково сильные положительные эмоции.

Преобладает группа респондентов с выраженной позитивной и сильно выраженной позитивной поведенческой установкой по отношению к идеальному дошкольному образовательному учреждению. Поведенческая установка является достаточно постоянной у большего количества отцов дошкольников. В то время как у большинства матерей дошкольников установка к роли идеального дошкольного образовательного учреждения является сильно выраженной и постоянной. В целом, можно сказать,что по степени готовности положительно действовать по отношению к дошкольному образовательному учреждению, отцы дошкольников, распределились так же, как и матери.

Основу представлений родителей составляет традиционный подход к дошкольному учреждению : место, где ребенка накормят, присмотрят и подготовят к школе, т. е. научать писать, читать и считать, а также место, где обеспечат физическую безопасность детей.

Полученные данные говорят о том, что все родители считают главной функцией идеального дошкольного образовательного учреждения – развитие детей. При этом, они утверждают, что главное отличие идеального дошкольного образовательного учреждения от обычного является профессионализм сотрудников. Однако, отцы дошкольников заявляют, что для этого необходимо высокое материальное обеспечение, в то время как матери говорят о том, что все зависит от квалификации педагогов. Не выявлено ни одного случая негативного представления о роли идеального дошкольного образовательного учреждения.

Результаты нашего опроса показали, что все родители считают главной функцией дошкольного образовательного учреждения – развитие детей. При этом, они утверждают, что главное отличие идеального дошкольного образовательного учреждения от обычного, является профессионализм сотрудников. Однако, отцы дошкольников заявляют, что для этого необходимо высокое материальное обеспечение, в то время как матери говорят о том, что все зависит от самих педагогов. Кроме того, если отцы хотят видеть своих детей самостоятельными при наличии идеального дошкольного образовательного учреждения, то матери требуют от него внимания и заботы.

Полученные выводы говорят о том, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходима централизованная информационная и иная поддержка родителей по вопросам - чем, как и для чего занимаются воспитатели дошкольного учреждения, а так же правовые особенности изменений закона об образовании.

Совсем не учитываются изменения в современном законодательстве, в частности, в законе об образовании. В этой связи имеет смысл расширить представления родителей возможностях дошкольного образовательного учреждения, о современном подходе к образованию детей и ограниченности традиционного подхода. Данная цель может быть также достигнута в ходе мероприятий просвещения.

Для улучшения имиджа детского сада нами были организованны следующие мероприятия: родительские собрания, семинары, совместные праздники, родительский клуб, консультационный пункт.

С целью повышения информированности родителей о функциях дошкольного образовательного учреждения мы организовала систему информирования и просвещения родителей через интернет ресурсы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

С целью создания в родительской среде единого активного процесса коммуникации по вопросам воспитания и развития детей использовала интерактивные методы просвещения, в которых значительное внимание уделяла дискуссиям, формату «мозгового штурма» и другим форматам, предусматривающим обсуждение.

.

С целью повышения уровня поведенческой готовности к оказанию помощи в развитие и воспитании детей организовала систему практических занятий, посвященных формированию у родителей навыков по пониманию возрастных особенностей развития детей: тренинг «Мы вместе», тренинг-игра "Педагоги и родители" «Когда в семье «тяжелые» родители» и деловые игры, в том числе, с привлечением специалистов в качестве участников или экспертов.

Так же мы использовали в своей работе основные компоненты имидж-продвижения :

- Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ

- Создание средств визуальной информации

- Сотрудничество в СМИ, размещение информации на официальном сайте в Интернете

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- PR - мероприятия

- Выступления перед общественностью

Элементы фирменного стандарта в МАДОУ МО «СГО» - детский сад №3 «Золотая рыбка» :

Рекламная продукция: буклет, листовка, бюллетни.

• Девиз - краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.

• Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ.

• Бейдж.

• Газета ДОУ.

• РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.

• Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.

Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

Публикации по теме:

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Использование метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения В 2013 г. утвержден Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, который предоставил возможность перехода на более качественный.

Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» Руководитель проекта: Иргашева Е. В., заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог. Рабочая группа: Юрченко И. Н., воспитатель; Бриленко.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 августа 2016 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД