Папки-передвижки

Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в работе педагога с детьми с ОВЗ

Валентина Басирова
Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в работе педагога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы отражения человеком окружающего мира, наивысшим и наиболее сложным является мышление.

Публикация «Использование игровых технологий В, В, Воскобовича в работе педагога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Мышление умственно отсталых детей отличается глубоким своеобразием, т. к. недостатки их психики в целом проявляются тем значительнее, чем сложнее тот или иной вид психической деятельности.

Основной недостаток мышления умственно отсталых детей - слабость обобщения – проявляется в процессе обучения в том, что дети плохо усваивают правила и общие понятия.

В настоящее время существует огромный выбор современных методик при работе с детьми ОВЗ. Особое место среди них занимает группа игр, разработанных Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем. Применение игр Вячеслава Владимировича позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, т. к. дети с ОВЗ часто имеют нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженную работоспособность и быструю утомляемость. Во время занятий в работу включаются все аталитические системы. Развитию пальцевой и кистевой моторики детских рук, координации «глаз - рука» также способствуют игры Воскобовича, что положительно влияет на интеллектуально – речевое развитие. Если к сказанному добавитьеще развитие мышления, тренировку интеллекта, развитие памяти, внимания, то чудо – игры нам в работе просто необходимы. Психоневнологи советуют всю интеллектуальную нагрузку давать только на фоне «разогретых рук». Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Игры В. В. Воскобовича – наглядны, интересны и многофункциональны.

В практике своей работы с детьми с ОВЗ мною использую следующие развивающие игры:

«Игровизор»

Занятия с комплектом совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение и мышление.

В игре с Игровизором ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику пальцев. Игровизор помогает творчески самореализоваться ребенку, развивает воображение, внимание, усидчивость. Учит рисовать в зеркальном отображении. Очень удобен своим многоразовым использованием, так как можно выполнять работу над ошибками прямо в нем.

Геоконт

В результате игр с Геоконтом у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творчество.

При работе с Геоконтом дополнительно используются блоки Дьонеша. Как вспомогательная методика.

Кораблик «Плюх - плюх»

Основная цель данной игры при работе с детьми с ОВЗ - изучение цвета и размера, развитие мышления. У детей формируются первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало», «сделай больше, меньше, поровну». Исходя из динамики развития - научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. Параллельно у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, при нанизывание флажков на шнурок, что положительно влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка.

«Фиолетовый лес»

Использование предметно развивающей среды «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ позволяет -

- ознакомить детей с окружающим миром (времена года, животный мир);

- сенсорное развитие (форма, цвет, величина);

- развитие познавательных процессов;

- развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии детей с ОВЗ. Их простота и большие возможности в плане решения образовательных и воспитательных задач неоценимы в работе с детьми с ОВЗ.

Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

В заключение хочу сказать, что система работы с использованием развивающих игр Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребёнка.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в работе педагога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в работе педагога с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Басирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД