Елизавета Мартыненко
«Любим в лес ходить, гулять». Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Любим в лес ходить, гулять»
Тип занятия: групповое
Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми.
Вид: тематическое занятие
Использование технологий: игровые
Возрастная группа: 5-6 лет
Методы и приемы: Словесные, наглядные практические.
Цель: формирование правильного звукопроизношения, продолжать учить дошкольников правильному составлению рассказа по картинке.
Оборудование: звуки животных, видео про животных, картинки животных.
Словарь: хмурый, порывистые, золотой, ранний, яркий,
Задачи:
• Учить составлять описательный рассказ по картине, придумывать сюжет
• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление
• Воспитывать самостоятельность, инициативность
• Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе
Ход занятия:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель включает запись «звуки леса». Вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это?
Дети: Это звук леса
Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Вы правильно догадались.
(Воспитатель переворачивает картину на мольберте. Там изображен осенний лес)
Как вы это поняли? Кто-нибудь из вас был в лесу? Что там видел? Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? Как вы думаете, какая польза от леса? В какое время года изображён лес на картине? (предварительные ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Опиши словами осень» мы передаем друг другу осенний листок, а кому попал он тот придумывает красивое слово про осень
Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали окончания прилагательных. После ответов детей, к каждому слову называет прилагательные, которые назвали дети и добавляет свои.
Лексический материал.
•Листья осенью какие? (большие, маленькие, красные, жёлтые, яркие, зелёные, разноцветные, опавшие, сухие).
•Небо какое? (чистое, голубое, серое, хмурое, облачное, пасмурное).
•Ветер какой? (слабый, сильный, порывистый, злой, холодный).
•Солнце поздней осенью какое? (осеннее, холодное, неласковое, грустное).
•Дождь осенью какой? (мелкий, холодный, моросящий, сильный).
•Осень какая? (ранняя, тёплая, солнечная, золотая, яркая, цветистая, разноцветная, поздняя, глубокая, дождливая, холодная, переменчивая, непостоянная).
Физкульт минутка:
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Дождь на улице опять, (трясём кистями рук)
Всё равно пойдём гулять. (идём на месте)
Дует ветер без конца, (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Закачались деревца. (поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Дождик капает из тучки, (трясём кистями рук)
Дождик капает на ручки, (барабаним пальцами одной руки по другой руке)
Мы шагаем по дорожке. (идём на месте)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня будем составлять рассказ по картине, посмотрите внимательно, чего -то не хватает. Давайте подумаем, что или кого можно дорисовать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Мне нужна ваша помощь. У меня есть красная коробка, в ней находятся картинки, которые вам помогут. Давайте посмотрим и найдем.
Воспитатель вещает на доску изображения (грибы, куст с ягодами, дети с корзинками, белка, волк, заяц, медведь, девочка плачет, ёжик)
Воспитатель: Вам нужно выбрать несколько картинок, но не больше 4, и составить рассказ.
Воспитатель предлагает детям, послушать какой рассказ составила она.
Воспитатель: Кто желает составить свой рассказ по картине?
Желающие дети выходят к доске, крепят картинки с помощью магнита на картину с изображением леса.
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Каким было ваше настроение? Почему? Что вам больше понравилось?