МААМ-картинки

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи.

Елена Луковенко
Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную и речевую деятельность. Применение игр на логопедических занятиях повышает эмоциональную и активизирует мыслительную деятельность ребенка, пробуждает и развивает интерес к языковым явлениям.

Публикация «Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи,» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Тайна наших имён»»

Направление деятельности: коммуникативная

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Форма: групповая работа в форме игры.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель – создание условий для обогащения, активизации и расширения словарного запаса детей по теме : «Имя». Знакомство с происхождением имен.

Задачи: продолжать совершенствование грамматического строя речи; закреплять навыки звукового анализа на материале слов со звуком [ч]; продолжать развитие связной речи (активизация диалогической речи); продолжать совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением; стимулировать речевую активность, воспитывать языковое чутье, обогащать эмоциональную сферу; развивать коммуникативные качества, воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: коробка и коробочка, крупные цветы из картона, мяч, «карточка-помогалочка», аудиозаписи-звуки, мультипликационный фильм «Три богатыря», предметные картинки, классическая музыка, фотографии детей, большой лист – «полянка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (Дети сжимают пальцы в кулачки)

Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца)

Это Женя, это Саша, (Действуют одновременно обеими руками)

Это Лиза, это Даша.

Основная часть:

Логопед : На Земле живет очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос, глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой… А еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть, И у папы есть,

И у дочки есть, И у внучки есть,

Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя)

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Я свое имя «положу» в эту коробку. Положите и вы свои имена в неё.

(Дети по очереди называют свои имена и «складывают» в коробку.)

- Да, у каждого человека есть имя, которое ему дают при рождении, оно живет с ним всю жизнь, растет вместе с малышом и играет огромную роль в его жизни.

- Ой, что это? Подул ветер, и все наши имена разлетелись…Что же делать? Мы все будем без имен? Дети, надо собрать имена, но коробочка вдруг стала маленькой, и ваши имена тоже уменьшились, поймайте и назовите имя ласково. Я поймала имя Алешечка. Возьми своё имя, Алешечка. А ты чьё имя поймал?

(Так «ловят» и возвращаются все имена детей)

-Дети, вам было приятно, когда ваш товарищ называл ваше имя? Каким голосом называли вы друг друга, с какой интонацией? Какой звук помог вам ласково произнести имена: Ванечка, Олечка и т. д.? (Ответы детей)

-Каждому человеку дорого свое имя, и чтобы ваше имя уважали и любили другие, надо самому быть хорошим, т. е. уважать других людей. Давайте вспомним, о чем нам может рассказать имя человека? Что мы можем узнать о человеке, даже не видя его, а только зная его имя? (Ответы детей)

-По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина. Ребята, приведите примеры мужских и женских имен. (Дети становятся парами и называют имена).

- Ребята, вам нравятся ваши имена? Хотел бы кто-то из вас, чтобы его звали по-другому? Как? Почему? (Ответы детей)

-Но бывают одинаковые женские и мужские имена, например: Валентин-Валентина. У них только разные окончания. (Дети называют свои примеры)

-Имена бывают современные и старинные. Мы с вами много читали стихов, сказок, поговорок и рассказов, в которых встречаются разные имена. Предлагаю внимательно посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Три богатыря» и назвать современные имена и мена, которыми уже довольно редко называют детей или вовсе такие имена не используют.

(Просмотр мультипликационного фильма, ответы детей)

Динамическая пауза

Никиты, Маши, Яны – руки вверх подняли. Алёны, Вани – завизжали.

Коли и Алёши похлопали в ладоши. Никиты, Андреи вниз посмотрели.

Сережи, Маши, Тани быстро встали. Златы и Алёны глазками нашли цветок зеленый. Карины, Ростиславы, Семены и Кириллы вверх подпрыгнули игриво. Про кого я не сказала и сегодня промолчала?

А теперь как единая семья давайте дружно крикнем «Я».

- Все имена что-то означают, например, Людмила – милая людям. Саша (Александр) – мужественный, защитник. Никита – храбрый, победитель. (Дается значение имен детей, которые присутствуют на занятии).

-Вот как много может рассказать о человеке имя. В нашей стране, помимо собственного имени, есть еще фамилия и отчество. Слово «отчество» произошло от слова «отечество», а «отечество» - от слова «отец», то есть отчество - как бы второе имя по отцу.

Игра с мячом «Назови отчество сына». Логопед : У Ивана сын-Иванович, У Петра -, у Ильи -, у Андрея -, у Николая -…. ,у Сергея -…. .

-На какой звук оканчиваются все отчества сыновей? (Ответ детей)

-Давайте поиграем с этим звуком, ведь он очень красиво звучит, произнесем его вместе: ч-ч-ч… Послушайте, на что похоже звучание звука[ч].(Звучит стрекот кузнечика «ч-ч-ч, человек чихает «апч-ч-чхи»,чибис поёт «чьи вы?чьи вы?»)

-А теперь пусть звук [ч] сам расскажет о себе. Вы буде задавать вопросы, а звук [ч]отвечать. Вам поможет «карточка-помогалочка».

(Дети задают вопросы по таблице)

Ты согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Есть ли у тебя твердый братец? Долгий или короткий? Как стоит язычок, когда произносят звук [ч]?

-А теперь скажите ваше отчество по образцу: Я сын Владимира, значит я Владимирович, я дочь Александра, значит я Александровна…

- Ребята, на свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Вот и в вашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим. (Ответы детей). Люди с одинаковыми именами называются «тезками».

«Поляна имен» (коллективная работа)

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему понравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя). С помощью логопеда на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду, на улице (или вместо подписей ребенок выбирает соответствующую картинку, например «солнышко», «котенок». Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку». Во время работы звучит музыка.

Итог: Выросли в цветочках ваши имена, значит добрые, хорошие были семена. Пусть принесут они вам удачу и успех, а я вас буду помнить долго-долго всех.

Литература:

1. Безрукова О. А. Слова родного языка. Издательство: Русская Речь, 2008 г.

Лингвистический материал книги «Слова родного языка»

2. Провоторова О. А. «Воспитание основ речевого этикета у дошкольников» Научно-методический журнал «Логопед»,2008, №7, ООО «ТЦ СФЕРА 3. Скворцова И. В. Библиотека: Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. - СПб. : Издательский Дом "Нева"; М. : "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к занятиям в Цирковой студии Слайд № 1 Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к занятиям в Цирковой студии Слайд 2 «Каков ребенок в игре,.

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников» Пояснительная записка. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Луковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД