Приложение МААМ

Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»

Светлана Захарова
Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников

Пояснительная записка.

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Публикация «Программа саморазвития „Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

Под математическим развитием детей дошкольного возраста понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в итоге формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Игра как метод обучения и формирования элементарных математических представлений предполагает использование отдельных элементов разных видов игр (сюжетно-ролевой, игры-драматизации, подвижной и т. д., игровых приёмов (сюрпризный момент, соревнование, поиск и т. д., органическое сочетание игрового и дидактического начала в виде руководящей, обучающей роли взрослого и возрастающей познавательной активности и самостоятельности ребёнка.

Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Цель работы – объединить усилия педагогов и родителей по формированию элементарных математических представлений у детей, используя игровые приемы.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Через игры сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей.

3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Форма самообразования : индивидуальная

Этапы разработки:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций;

самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• обобщение результатов на заседании методического объединения.

Практический выход: коллекция игр по формированию элементарных математических представлений.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.

Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию» Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.

«Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» (Продолжение) При алгоритмическом рисовании педагог предлагает мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост - сравнить их.

Доклад на тему: «Использование развивающих игровых приемов в изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС до» Использование развивающих игровых приемов в ИЗОдеятельности в рамках реализации ФГОС ДО. Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию Речевые игры на дыхание Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции. «Лягушки».

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Программа саморазвития Тема: «Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии у старших дошкольников с ЗПР» Цель : выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи :.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 16:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 253337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД