Светлана Захарова
Программа саморазвития «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников
Пояснительная записка.
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Публикация «Программа саморазвития „Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Под математическим развитием детей дошкольного возраста понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в итоге формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игра как метод обучения и формирования элементарных математических представлений предполагает использование отдельных элементов разных видов игр (сюжетно-ролевой, игры-драматизации, подвижной и т. д., игровых приёмов (сюрпризный момент, соревнование, поиск и т. д., органическое сочетание игрового и дидактического начала в виде руководящей, обучающей роли взрослого и возрастающей познавательной активности и самостоятельности ребёнка.
Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Цель работы – объединить усилия педагогов и родителей по формированию элементарных математических представлений у детей, используя игровые приемы.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Через игры сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей.
3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Форма самообразования : индивидуальная
Этапы разработки:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме
• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
Практический выход: коллекция игр по формированию элементарных математических представлений.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.