Лучший педагог года

Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста (4 фото)

Минзиля Фазуллина
Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составляя портрет современных детей, педагоги и психологи пришли к общему мнению, что они:

умные, настойчивые, требовательные;

более коммуникабельные;

более информированные;

более эрудированные;

более осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;

более практичны и самостоятельны, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними;

более тревожны и агрессивны;

очень подвижные и гиперактивные;

зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров;

не имеют героев и кумиров;

Публикация «Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста» размещена в разделах

не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено

все и нечего додумывать;

не слышат указаний и приказов;

часто нарушают общепринятые правила и запреты;

не терпят насилия;

любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») никак на него не действуют.

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.

Мы, воспитатели группы раннего возраста, должны учитывать эти особенности детей, которые впервые перешагивают порог детского сада навстречу нового, незнакомого, необычного. Ведь очень много зависит от того, как встретят и примут малыша, сформируют первоначальные представления о себе, семье, сверстниках, дадут ли возможность почувствовать и проявить себя как личность. Для этого мы проводим огромную работу с детьми и родителями. Чтобы поближе узнать своих будущих воспитанников, собираем родителей задолго до поступления малыша в детский сад. Знакомим мам и пап с режимом, правилами, стараемся ответить на интересующие родителей вопросы. Они заполняют анкеты, получают информацию от специалистов, пожелания от родителей, чьи дети уже прошли адаптацию. Стараемся создать благоприятные условия, эмоциональный комфорт, доверительные отношения, как с детьми, так и с взрослыми.

Одним из положительных методов в работе по формированию значимости и уважения личности ребёнка, считаем использование фотографий. В приёмной комнате на шкафчиках помещаем фотографии, тем самым проявляем интерес к его личности, способствуем запоминанию имен сверстников. Родители могут познакомиться со страницами газеты «Наша группа». Так же в приёмной располагаем фотовыставки, используя домашние фотоснимки и фотографии, сделанные в детском саду. Размещаем на стенде для родителей фоторепортажи «Что мы делали сегодня», «Мы умеем».

В групповой комнате дети с удовольствием листают альбом «Это мы». Как только ребята привыкнут к детскому саду, пройдёт адаптационный период, можно начинать делать выставки и альбомы с фотографиями родителей, близких.

В этом году мы впервые попробовали озадачить родителей оформлением портфолио своего ребёнка. Многие охотно согласились, включились в работу, проявили творческие способности, фантазию. Тем самым обрадовали не только воспитателей, но и малышей. Это надо видеть с какой нежностью, любовью, восторгом и гордостью рассматривают дети свой альбом.

Мы считаем, что использование фотографий, фотосессий, систематическое оформление стендов и фотогазет различных тематик, детское портфолио помогает нашим воспитанникам чувствовать себя более уверенно в обществе таких же маленьких, несмелых, но очень важных людей.

Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста
Фото №1 На что они откликаются так это на уважение уважение к ним как к разумным личностям уважение к их проблемам которые для них не менее сложны чем наши взрослые трудности для нас Фото №2 Мы воспитатели группы раннего возраста должны учитывать эти особенности детей которые впервые перешагивают порог детского сада навстречу нового незнакомого необычного Фото №3 Ведь очень много зависит от того как встретят и примут малыша сформируют первоначальные представления о себе семье сверстниках дадут ли возможность почувствовать и проявить себя как личность
Публикации по теме:

Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. Малыш может не уметь еще.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возрастаИспользование песенок и потешек при формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия и использования.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста
Опубликовано: 1 июня 2016 в 10:29
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Минзиля Фазуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД