Минзиля Фазуллина
Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составляя портрет современных детей, педагоги и психологи пришли к общему мнению, что они:
умные, настойчивые, требовательные;
более коммуникабельные;
более информированные;
более эрудированные;
более осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;
более практичны и самостоятельны, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними;
более тревожны и агрессивны;
очень подвижные и гиперактивные;
зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров;
не имеют героев и кумиров;
Публикация «Использование фотографий в работе с семьями детей раннего возраста» размещена в разделах
не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено
все и нечего додумывать;
не слышат указаний и приказов;
часто нарушают общепринятые правила и запреты;
не терпят насилия;
любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба-яга и съест тебя!») никак на него не действуют.
На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.
Мы, воспитатели группы раннего возраста, должны учитывать эти особенности детей, которые впервые перешагивают порог детского сада навстречу нового, незнакомого, необычного. Ведь очень много зависит от того, как встретят и примут малыша, сформируют первоначальные представления о себе, семье, сверстниках, дадут ли возможность почувствовать и проявить себя как личность. Для этого мы проводим огромную работу с детьми и родителями. Чтобы поближе узнать своих будущих воспитанников, собираем родителей задолго до поступления малыша в детский сад. Знакомим мам и пап с режимом, правилами, стараемся ответить на интересующие родителей вопросы. Они заполняют анкеты, получают информацию от специалистов, пожелания от родителей, чьи дети уже прошли адаптацию. Стараемся создать благоприятные условия, эмоциональный комфорт, доверительные отношения, как с детьми, так и с взрослыми.
Одним из положительных методов в работе по формированию значимости и уважения личности ребёнка, считаем использование фотографий. В приёмной комнате на шкафчиках помещаем фотографии, тем самым проявляем интерес к его личности, способствуем запоминанию имен сверстников. Родители могут познакомиться со страницами газеты «Наша группа». Так же в приёмной располагаем фотовыставки, используя домашние фотоснимки и фотографии, сделанные в детском саду. Размещаем на стенде для родителей фоторепортажи «Что мы делали сегодня», «Мы умеем».
В групповой комнате дети с удовольствием листают альбом «Это мы». Как только ребята привыкнут к детскому саду, пройдёт адаптационный период, можно начинать делать выставки и альбомы с фотографиями родителей, близких.
В этом году мы впервые попробовали озадачить родителей оформлением портфолио своего ребёнка. Многие охотно согласились, включились в работу, проявили творческие способности, фантазию. Тем самым обрадовали не только воспитателей, но и малышей. Это надо видеть с какой нежностью, любовью, восторгом и гордостью рассматривают дети свой альбом.
Мы считаем, что использование фотографий, фотосессий, систематическое оформление стендов и фотогазет различных тематик, детское портфолио помогает нашим воспитанникам чувствовать себя более уверенно в обществе таких же маленьких, несмелых, но очень важных людей.