Лучший педагог года

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста

Марина Сокуренко
Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна

Уважаемые коллеги хочу поделиться опытом своей работы по теме «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Публикация «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков, большую роль, играет мой личный пример.

Эта тема является очень актуальной в режимных процессах: кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё. Проведение гигиенических процедур занимает основную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Выбор моей работы связан с проблемой формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста, это можно решить с помощью детского фольклора. Эта проблема особенно актуальна в данном возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным в развитии малышей, именно сейчас закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Я начала свою работу с заучивания потешек и дидактических игр. Для плодотворного общения с ребенком устанавливала добрые и доверительные взаимоотношения и эмоциональный контакт. Каждый день, утром и вечером мы вместе с детьми заучиваем песни и потешки, прибаутки, считалки и загадки. В процессе работы я стала замечать что дети проявляют огромный интерес к фольклору используют его в своих играх.

Некоторые из них которые я использую в работе я бы хотела предложить Вам.

Когда мы идем в туалетную комнату, умываться я использую эту потешку :

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Таня умывается

Солнцу улыбается!

Ещё им нравится вот эта потешка под неё они с удовольствием умываются и моют руки:

Знаем, знаем – да – да – да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется!

А, вот эта потешка прибавляет аппетит тем детям, которые плохо едят:

Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Этой потешкой можно уговорить ребенка поесть, а взрослому её даже можно пропеть:

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, засыпают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, это дополнительно развивает координацию и ловкость.

Песенки – потешки приносят детям радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога и участвовать в общих играх. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжет.

Рассказывая потешки, используйте на первых порах наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание – движущая сила в развитии ребенка!

Публикации по теме:

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Итоговое занятие комбинированного вида в старшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки»Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки» Сарафан для Матрешки Цель: продолжать знакомить с русской матрешкой, развивать мелкую моторику, познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сокуренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД