Марина Сокуренко
Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна
Уважаемые коллеги хочу поделиться опытом своей работы по теме «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Публикация «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков, большую роль, играет мой личный пример.
Эта тема является очень актуальной в режимных процессах: кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё. Проведение гигиенических процедур занимает основную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Выбор моей работы связан с проблемой формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста, это можно решить с помощью детского фольклора. Эта проблема особенно актуальна в данном возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным в развитии малышей, именно сейчас закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.
Я начала свою работу с заучивания потешек и дидактических игр. Для плодотворного общения с ребенком устанавливала добрые и доверительные взаимоотношения и эмоциональный контакт. Каждый день, утром и вечером мы вместе с детьми заучиваем песни и потешки, прибаутки, считалки и загадки. В процессе работы я стала замечать что дети проявляют огромный интерес к фольклору используют его в своих играх.
Некоторые из них которые я использую в работе я бы хотела предложить Вам.
Когда мы идем в туалетную комнату, умываться я использую эту потешку :
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Таня умывается
Солнцу улыбается!
Ещё им нравится вот эта потешка под неё они с удовольствием умываются и моют руки:
Знаем, знаем – да – да – да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется!
А, вот эта потешка прибавляет аппетит тем детям, которые плохо едят:
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Этой потешкой можно уговорить ребенка поесть, а взрослому её даже можно пропеть:
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, засыпают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, это дополнительно развивает координацию и ловкость.
Песенки – потешки приносят детям радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога и участвовать в общих играх. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжет.
Рассказывая потешки, используйте на первых порах наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание – движущая сила в развитии ребенка!