Мадина Алборова
Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
-развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью песка – песочной терапии;
-воздействовать на эмоционально-волевую деятельность ребенка, снижение уровня мышечной зажатости, коррекции застенчивости и тревожности с помощью песочной терапии;
-расширить представление детей о свойствах : сухого и мокрого; что можно делать сухим и мокрым песком (копать, лепить, пересыпать);
Публикация «Конспект НОД „Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-вызвать желание и интерес у детей, действовать с песком, прикасаться к нему и выполнять разные действия с песком (отпечатывать свою ладошку на песке, прятать ладошки в песок, рассказать с помощью песка знакомую сказку);
-развивать речь детей и обогащать словарь : влажный, мокрый, сухой, копать, сыплется.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- обращение внимания детей на приготовленный песок (сухой и мокрый);
- рассказ и показ воспитателем свойств песка;
- упражнения детей с сухим песком для развития сенсорики – песочная терапия;
- игры и упражнения с мокрым песком (лепка пасочек, машин, для закрепления свойств мокрого песка;
- показ с помощью детей знакомой сказки «Репка» (по методу втыкания).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Контейнеры с песком (сухим и мокрым, лейка, лопатки, ведра, пасочки.
Ход НОД
1. Психологизация «Солнышко»
2. Пальчиковая гимнастика «Песочек» Воспитатель обращает внимание детей на накрытый контейнер с сухим песком, тем самым вызвав интерес детей к занятию.
3. Рассказ воспитателя о свойствах сухого песка.
4. Игры и упражнения с сухим песком.
5. Рассказ воспитателя о свойствах мокрого песка (исследовательская деятельность)
- Расширение представлений о том, как получить мокрый песок и что можно сделать из мокрого песка (лепить с помощью формочек и других приспособлений).
Подробный показ воспитателем приемов лепки из мокрого песка.
- Игровая мотивация:1. Стук в дверь. Это сказка стучится в дверь (показ и рассказывание русской народной сказки «Репка»).
6. Сюрпризный момент – волшебная репка (внутри репки-конфеты).
-Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.
-А теперь, посмотрите, пожалуйста, что на столе? (песок)
-А где находится песок? (в песочнице)
-а какого цвета песок? (светло-желтого)
-А какой песок? (сухой)
-Посмотрите дети. Это сухой песок. Он сыплется. Состоит из мелких песчинок. Не лепится, не имеет запаха. На сухом песке остаются ямки.
-набрали в ладошку песок, пересыпаем с одной ладошки в другую;
-а теперь отпечатаем свои ладошки;
-а ну-ка, найдем теперь игрушки, кто какую игрушку найдет;
-потрем песочек между ладошками;
-а ну-ка пальчиками поиграем на пианино;
-спрячем песочек в ладошку и раскрываем.
-Что он делает? Сыплется. Потому что он сухой.
-А теперь подойдем к этому ящику. Потрогаем, какой здесь песок?
-Правильно, мокрый, влажный. А что нужно сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?
-Правильно, нужно полить водичкой из лейки. Сухой песок хорошо пропускает сквозь себя воду.
-Дети, сухой песок, когда поливаешь водичкой, он становится темнее. Он не сыплется. Из него можно лепить. Попробуем слепить пирожки для мам.
7. ПЕСНЯ «Я ПЕКУ, ПЕКУ. ПЕКУ…»
8. Рефлексия -Молодцы, получились пирожки. А теперь, посмотрите, у меня формочки. Из мокрого песка можно лепить паски. Набрали песок в формочку. Перевернули, постучим пальчиками по форме и скажем: «Паска, паска получись, паска, паска появись». Вот какие паски у нас получились. Молодцы! (стук в дверь).
-Ой, а что это? Это сказка стучится в дверь. Рассказывание р. н. с. «Репка» (фигурки героев на палочках и методом втыкания в песок). В конце сказки вытянули репку (а внутри конфеты).