евгения пашкова
Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. С детьми необходимо постоянно проводить разговоры, беседы об окружающем, о событиях семейной жизни.
Публикация «Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Для развития связной речи на занятиях необходимо использовать предметные игры с куклой. Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" дети младшей группы учатся последовательно выполнять действия в процессе раздевания куклы - аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна. Таких игр с малышами проводится несколько: "День Рождения куклы Кати", "Оденем Катю на прогулку", "Катя обедает", "Купание Кати". В этих играх обеспечивается и стимулируется детская активность, используются различные приемы : беседа со всеми детьми и отдельно с каждым ребенком, вопросы, показ.
В работе по развитию речи с детьми первой младшей группы проводятся такие дидактические игры и упражнения, как: "Что сначала, что потом", "Исправь ошибку", "Расскажи по цепочке", "Разложи правильно", "Добавь слово" и др., которые формируют у детей такие практические навыки, как умение выделять начало и конец действия, правильно называть их; закрепляют представления о структуре связного высказывания (начало - середина - конец) и развивают умение выстраивать сюжет.
Также на занятиях по развитию речи необходимо использовать приё м совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. Например: "На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая, а. (котята маленькие)" или: "Утром выпал. (снег). Андрюша взял санки и. (вышел на улицу)".
Для того, чтобы заинтересовать детей игрой, используется рассматривание иллюстрации к литературным произведениям, использование сюрпризных моментов, внесение новой игрушки.
Все эти игры очень нравятся детям, они с удовольствием играют и стараются выполнять правильно все предлагаемые им задания.
Особое значение в процессе занятий придаётся и созданию эмоциональноположительного климата. Такой подход обеспечивает благоприятный фон для тесного взаимодействия с детьми.
Использование дидактических игр позволяет улучшить речь детей.