Приложение МААМ

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств»

Наталья Березенко
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Детский сад IV вида № 37»

Исследовательский проект

«Удивительные пять чувств»

Авторы: Ованесян Ангелина, Стрелков Матвей,

Загайко Никита, Гунажокова Джанета,

Кунижев Рашид, Федянин Ярослав,

Спиваков Кирилл

Руководитель: Березенко Наталья Николаевна,

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Публикация «Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста „Удивительные пять чувств“» размещена в разделах

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста "Удивительные пять чувств"

Авторы: Спиваков Кирилл, Стрелков Матвей, Загайко Никита, Гунажокова Джанета, Кунижев Рашид, Федянин Ярослав, Ованисян Ангелина.

Руководитель: Березенко Наталья Николаевна, учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Тип проекта.

Кратковременный, исследовательский, подгрупповой.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Объект исследования : органы чувств человека.

Аннотация.

Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. И наша главная задача – сохранить их, заботясь о своем здоровье. Данный проект содержит поиск ответов на вопросы: «Какие органы чувств есть у человека «Как органы чувств устроены «Зачем человеку органы чувств «Как сохранить органы чувств здоровыми

Актуальность.

Каждый предмет можно обследовать не только глазками, но и попробовать на вкус, потрогать ручками, послушать какой звук он издает, понюхать есть ли у него запах.

Рашид «Недавно мне мама рассказала, что у каждого человека есть 5 помощников и это органы чувств»

Никита «Да я тоже слышал, но я не знаю какие органы чувств есть у меня и зачем они мне нужны?»

Рашид «Я так думаю, они мне не нужны, я бы смог без них прожить!»

Никита «НЕТ! Ты не прав, они нам нужны. А давай спросим Наталью Николаевну, может быть, она нам расскажет»

И мы вместе стали искать ответы на вопросы:

Какие органы чувств есть у человека?

Зачем человеку органы чувств?

Как сохранить органы чувств здоровыми?

Цель.

Выяснить что такое органы чувств и как мы (люди, дети) можем активно пользоваться ими при познании окружающего мира.

Задачи.

Узнать что такое органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, как они устроены и их функции.

Научиться пользоваться информацией, полученной при помощи органов чувств в разных видах деятельности.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вкус, обоняние, осязание.

Овладеть бережным отношением к органам чувств и уходу за ними.

Гипотеза.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Может быть, если ежедневно заботиться о своем организме, упражнять органы чувств, то будешь лучше видеть, слышать и различать звуки, узнавать запахи и вкус продуктов, поверхности предметов, их свойства и качество. Упражнения и игры помогут укрепить здоровье.

Методы исследования.

Получение познавательной информации с использованием Интернет-ресурсов.

Словесные: беседа, рассказ, объяснение

Наглядные: наблюдение, иллюстрации, демонстрации,экскурсии.

Практические: опытно- лабораторная работа.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проблемы исследования.

2. Формирование цели и задач.

3. Подготовка оборудования и материалов по теме.

4. Оформление исследовательского дневника

5. Создание презентаций

6. Составление плана основного этапа

2 этап- основной

1 день - Орган зрения 1. Обзорная беседа «Пять помощников моих»

(Приложение 1)

2. Занятие «Орган зрения. Что это такое?» (Приложение 2)

3. Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт 1: Определение цвета радужной оболочки глаз у своего друга.

Опыт 2: Определение цвета своей радужной оболочки глаз при помощи зеркала.

Опыт 3: Знакомство с зависимостью величины зрачка от яркости света.

4. Оформление детьми дневника наблюдений о зрении. (Приложение 9)

2 день - Орган обоняния 1. Занятие «Как мы дышим и зачем?»

(Приложение 3)

2. Беседа «Бережем органы дыхания» (Приложение 4)

3. Опытно-исследовательская деятельность

Опыт: Узнать по запаху предмет. Определить к какому виду относится этот запах. Определить приятный он для вас или нет (свежий огурец, шоколадная конфета, косметическое мыло, чистящее средство, микстура).

4. Оформление детьми дневника наблюдений об обонянии. (Приложение 9)

3 день - Орган вкуса 1. Занятие «Волшебный язычок»

(Приложение 5)

2. Беседа «Полезно – вредно» (Приложение 6)

3. Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт 1: Дети знакомились с зонами языка и обозначали их разными цветами (сладкий вкус – красная зона, соленый вкус- зеленая зона, кислый вкус – желтая зона, горький вкус- синяя зона). Дети определяли вкус разных продуктов. Задание: Вспомните и нарисуйте знакомые вам продукты питания, которые имеют сладкий (соленый и др.) вкус в нужной цветовой зоне.

Опыт 2:Зависимость вкусовых ощущений от температуры. Каждому ребенку дали два стакана с чаем. В одном стакане чай теплый, а в другом – немного горячее. Количество сахара в обоих стаканах одинаковое. Детям предложили попробовать чай сначала из одного стакана, затем из другого и ответить на вопрос «В каком стакане чай слаще?» Дети ответили, что чай в первом стакане слаще (где был теплый чай). Педагог сообщает детям, что чай в обоих стаканах содержал одинаковое количество сахара. Дети вместе с педагогом делают вывод, что вкусовые ощущения зависят от температуры продукта.

4. Оформление детьми дневника наблюдений о органе вкуса. (Приложение 9)

4 день - Орган слуха 1. Занятие «Орган слуха – ухо» (Приложение 7)

2. Опытно-исследовательская деятельность

Опыт 1: Какие звуки предупреждают нас об опасностях.

Опыт 2: Определить по звуку музыкальный инструмент.

3. Оформление детьми дневника наблюдений о слухе. (Приложение 9)

5 день - Орган осязания 1. Занятие «Осязание. Что это?» (Приложение 8)

2. Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт 1: Определить с помощью органа осязания температуру воды в бутылке и обозначить ее цветной карточкой (синей – холодную воду, желтой – теплую).

Опыт 2: Определить, какую фигуру я нарисовала на твоей коже.

3. Оформление детьми дневника наблюдений об осязании. (Приложение 9)

3 этап – заключительный

1. Обработка и анализ материалов проекта.

2. Обобщить опыт по проделанной работе.

3. Оформление презентации проекта.

4. Подборка родителям игр в домашних условиях на развитие органов чувств. (Приложение 10)

Приложение 1

Обзорная беседа «Органы чувств»

- Дети, кто знает, что такое органы? (Ответы детей).

- Послушайте, что об этом говорится в толковом словаре Ожегова: “Орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение”.

- С помощью каких органов мы получаем информацию из окружающего мира? (Ответы детей).

- Информацию из окружающего мира человек получает с помощью пяти органов чувств : глаза, уши, нос, язык, кожа.

- Дети, вы согласны с этим утверждением?

- У кого другое мнение? (Ответы детей).

- Итак, мы предполагаем, что органы чувств - наши помощники. Наша цель: исследовать путем проведения опытов, как органы чувств помогают (или не помогают) получать информацию из окружающего мира.

Приложение 2

Оргнизованная образовательная деятельность «Орган зрения. Что это такое?»

Программные задачи:

1. Показать какую роль играет зрение в жизни человека.

2. Рассказать об особенностях строения глаза.

3. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаза.

4. Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи, словообразованию.

5. Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Материал: схема строения глаза с разным цветом радужной оболочки, кукла с завязанным глазом, зеркало, повязка, дневники наблюдений, презентация «Глаза»

Ход ООД.

• Послушайте загадку. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

• Для чего нужны человеку глаза?

• Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают, можно предложить детям пройтись закрытыми глазами по группе.)

• Чтение стихотворения Н.. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза немножко,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом,

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом;

Станет снайпером Илья…

Но для этого друзья,

Кроме знания и умения-

Всем необходимо зрение!

• Зрительная гимнастика у окна «Что видят ваши глаза далеко, близко?».

• Показываю схему строения глаза, рассказываю: «Природа оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появляется опасность, веки закрываются. На лице вида только небольшая часть глаза. Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны только белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие- зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов».

• Опыт №1. предложить детям посмотреть в глаза своему товарищу и определить цвет радужной оболочки у своего друга.

• Опыт № 2: Определение цвета своей радужной оболочки глаз при помощи зеркала.

• Опыт № 3: Знакомство с зависимостью величины зрачка от яркости света.

• Чтение четверостишия Л. Зильберг.

Помни истину простую:

Лучше видит только,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

• Рассмотреть разложенные карточки «Что полезно и вредно для глаз».

• Игра «Чья команда соберёт быстрее карточки».

• 1-а команда собирает карточки «Полезные для глаз».

• 2-я команда собирает карточки «Вредное для глаз».

• С помощью куклы с завязанным глазом проигрывается ситуация «Что могло случиться?», «Оказание доврачебной помощи», «К какому врачу обратиться за помощью?».

Ознакомиться с правилами первой помощи при травме глаз:

• Если попала соринка, удалить её с помощью носового платка, от виска к переносице.

• При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный в холодной воде.

• Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги сои глаза».

Чтоб глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто,

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портится глаза.

Телевизор в доме есть,

но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра,-

От стола до ваших глаз

Должно быть сорок сантиметров

Я хочу предостеречь:

Нежно глаза беречь

• Итог занятия.

Приложение 3

Конспект ООД «Нос – орган обоняния».

Цель:

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с анатомическим строением носа человека, его функциями, назначением и взаимосвязи с другими органами;

2. Познакомить детей с индивидуальными средствами защиты дыхательных органов.

Оздоровительная:

1. Научить детей методу точечного массажа носа и дыхательной гимнастики;

2. Учить сохранять и укреплять свое здоровье.

Развивающая:

1. Развивать и обогащать словарный запас детей;

2. Учить высказывать свою точку зрения;

3. Развивать мышление, воображение.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к высказываниям друг друга.

Предшествующая работа:

Рассмотреть с детьми познавательную литературу по теме «Человеческий организм»; обратить внимание на состояние своего здоровья.

Материал:

Картинка с изображением человеческого носа в разрезе; Тарелочки с наполнителями: чеснок, лекарства, шоколадка, огурец, крем; гигиенические палочки, медицинская повязка.

Ход образовательной деятельности.

Распыляется освежителем воздуха в группе (аромат земляники или пихты, для создания проблемной ситуации и вместе с детьми рассуждает о запахе, который присутствует в группе.

- Ребята, чем это у нас здесь пахнет? Что он вам напоминает?

- А с помощью какого органа вы это определили? (с помощью носа)

- Давайте я вам расскажу об этом удивительном органе – носе.

Вместе с детьми отправимся «в путешествие», в глубь человеческого организма, используя картинку строения носа.

Краткая информация детям.

- Посмотрите, как выглядит нос человека внутри (рассмотреть полость носа, носовые проходы, похожие на «лабиринты»).

- Это носовая полость и носовые проходы. Сам воздух проходит по нижнему проходу и попадает через глотку нам в легкие. А частицы различных запахов и ароматов, которые находятся в воздухе, попадают нам в нос и проходят по верхним проходам и оседают на обонятельные рецепторы – это клеточки с волосками. Они улавливаю эти запахи, и передают их в мозг. И мы с вами можем определить, какой это запах и откуда. Это и есть - обоняние. Повторите это слово (обоняние).

- Обоняние – это способность различать запахи. А нос – это орган обоняния. Лучше всех обоняние развито у животных. Для многих оно даже важнее, чем зрение. С помощью обоняния животные находят пищу, обнаруживают врагов, узнают друзей, свой дом. Например, собака помогает охотнику найти добычу, а вместе с пограничниками охраняет границы нашей Родины, ищет преступников и даже пропавших людей по следу, по вещам, предметам. Но есть люди, у которых обоняние лучше развито, чем у других. Они могут работать дегустаторами.

Дегустатор – такая профессия, а нос – их орудие труда. И простывать дегустаторам нельзя. Дегустатор определяет и создает различные ароматы для разной продукции: духов, кремов, зубной пасты. Так же создает ароматы для продуктов питания: мороженое со вкусом банана или конфеты со вкусом клубники и др. продукты.

1 Упражнение: «Обними плечи»

(Вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти».)

И. п. : стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

На счет: «Раз» - «Швырнули» руки на встречу, друг к другу до отказа – вдох (руки сойдясь локтями, образовали с телом треугольник). Сразу же после этого согнутые в локтях руки сами разошлись в стороны. Но не так широко, как в и. п., образуя как бы квадрат локтями. При этом - выдох уходит абсолютно пассивно через нос или через рот. (Повторить несколько ра. з)

2 Упражнение: «Нос в бок»

Массаж носа в стороны, вверх-вниз.

3 Упражнение:

«Пение носом» - глубокий вдох, на выдохе произносить звук: «М-м-м»

Игра –эксперимент «Дегустатор». Узнать по запаху предмет. Определить к какому виду относится этот запах. Определить приятный он для вас или нет (свежий огурец, шоколадная конфета, косметическое мыло, чистящее средство, микстура). Записать в дневник наблюдения.

В мире существует очень много различных запахов. Одни нам знакомы, другие нет; одни нам приятны, а другие не очень; одни нам полезны, а есть и другие – опасные для нашего здоровья. Это запахи различных газов, химикатов, красок, бензина, даже дыма. При работе с такими опасными запахами рекомендуется носить защитные маски и стараться, как можно меньше находиться в помещении с этими веществами.

Эксперимент.

- Если нос заложен, не дышит, то человек плохо говорит.

Зажмите свой нос рукой и произнесите фразу «Мама мыла раму».

- Что получилось? (обсуждение проведенного эксперимента)

Воспитатель помогает детям сделать вывод, по итогам эксперимента, что не только с помощью губ, рта, язычка, зубов, но и с помощью носа мы так четко и правильно говорим.

Обучение точечному массажу.

- Чтобы не болеть, я вам покажу один секрет. Есть на теле человека различные точки, при массаже этих точек человек может улучшить свое состояние здоровья.

(Дефектолог показывает зоны расположения точек для дыхания. Дети массируют у себя эти точки).

- После такого массажа дыхание у вас будет свободным, будет проходить насморк. Обязательно покажите эти точки своим родителям. Пусть они тоже помассируют свой носик.

Экскурсия «Чем пахнет наш сад!»

Приложение 4

Беседа «Бережем органы дыхания»

Давайте поговорим о том, как надо заботиться об органах дыхания.

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля ( черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.) Полезно: есть чеснок и лук, овощи и фрукты.

Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом.

Вредно: кричать на улице. Ходить легко одетым в холодную погоду. Переохлаждаться.

Пить на улице холодную воду. Дышать грязным, задымленным воздухом.

Приложение 5

Организованная образовательная деятельность «Орган вкуса – язык»

Рассматривание иллюстраций.

Цели:

-Уточнить знания детей о назначении и строении рта.

-Активизировать знания детей о сенсорных возможностях человека.

- Помочь детям осознать сенсорные возможности языка, как органа вкуса.

- Познакомить с вкусовыми зонами языка.

- Активизировать представления детей о вкусе различных продуктов.

-Рассказать о особенностях языка.

Задачи:

Коррекционные:

- Развивать центральное зрение.

- Закрепить знания детей о приемах снятия зрительного утомления.

- Развитие чувствительности языка.

- Развивать сохранные анализаторы.

Общеобразовательные:

- Развитие связной речи.

- Расширение представлений об окружающем мире.

- Учить ставить вопрос и составлять алгоритм решения проблемы.

Воспитательные:

- Активизировать знания детей о различных приемах снятия зрительного утомления, продолжать формировать навыки личной гигиены.

Оборудование:

ТСО для демонстрации презентаций продукты с разными вкусовыми качествами, продукты разные по вкусу (шоколадка, вода, крекеры, лук, лимон, чай холодный и горячий).

Словарная работа:

Горький, соленый, кислый, сладкий…

ЧАСТЬ 1.

Ход занятия:

Вводная часть.

Знакомство с вкусовыми зонами языка.

Педагог: Вот чудеса! Что это за разноцветный язык? Оказывается, что не весь язык одинаково различает вкус.

Педагог рассматривает и анализирует с детьми схематическое изображение языка, где вкусовые зоны обозначены разным цветом.

1. Занятие «Волшебный язычок»

2. Беседа «Полезно – вредно»

3. Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт 1: Дети знакомились с зонами языка и обозначали их разными цветами (сладкий вкус – красная зона, соленый вкус- зеленая зона, кислый вкус – желтая зона, горький вкус- синяя зона). Дети определяли вкус разных продуктов. Задание: Вспомните и нарисуйте знакомые вам продукты питания, которые имеют сладкий (соленый и др.) вкус в нужной цветовой зоне.

Опыт 2:Зависимость вкусовых ощущений от температуры. Каждому ребенку дали два стакана с чаем. В одном стакане чай теплый, а в другом – немного горячее. Количество сахара в обоих стаканах одинаковое. Детям предложили попробовать чай сначала из одного стакана, затем из другого и ответить на вопрос «В каком стакане чай слаще?» Дети ответили, что чай в первом стакане слаще (где был теплый чай). Педагог сообщает детям, что чай в обоих стаканах содержал одинаковое количество сахара. Дети вместе с педагогом делают вывод, что вкусовые ощущения зависят от температуры продукта.

Зарисовка в дневниках наблюдений

Итог занятия

Приложение 6

Беседа «Полезно и вредно»

Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки

Давайте подумаем, чем же полезно молоко (фрукты, мед, каша и т. д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Приложение 7

Конспект ООД «А уши, чтобы слышать»

Цель: формирование представлений детей о значении слуха в жизни.

Задачи:

- познакомить детей с причинами нарушения слуха;

- дать знания о способах предупреждения нарушения слуха;

- познакомить детей с гигиеной слуха;

- активизировать словарь за счет новых слов;

- развивать связанную речь;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитать бережное отношение к слуховому аппарату.

Материал: схема органа слуха; презентация об органе слуха, звуки предупреждающие об опасности, картинки с дактилем, музыкальные инструменты, дневник наблюдений.

Ход:

1. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Они что - нибудь вам сказали в ответ? (Да) Что? (Здравствуйте, дети). А как вы узнали, что они сказали вам именно это? (Мы услышали) С помощью чего вы услышали? (Ушей). Значит, для чего нам нужны уши? (Чтобы слушать). Закройте уши, а я скажу вам фразу, посмотрим, услышите вы или нет. (Дети закрывают уши, воспитатель произносит любую фразу, дети открывают уши) Что я у вас спросила? Вы не услышали? Почему?

Вывод: У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать, а значит и разговаривать.

2. Дети, скажите, сколько у вас ушей? (два)

На самом деле у каждого человека 6 ушей: 2 наружных уха, два средних уха и два внутренних уха.

3. Д/ игра «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания и памяти

Ход: дети стоят в кругу, один ребенок в кругу, у него закрыты глаза. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать по имени водящего, если тот угадает, то они меняются местами.

4. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила

- не ковырять в ушах;

- не допускать попадания воды в уши;

- защищать уши от сильного ветра;

- защищать уши от сильного шума;

- не втягивать в себя слизь из носа;

- сильно не сморкаться.

5. Так же за ушами надо ухаживать, как и за всем телом

Игровое упражнение «Чем чистят уши»

Цель: расширение представления о том, чем можно чистить уши

Ход: перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши.

6. Игра «На каком музыкальном инструменте я играю»

7. Беседа «Как общаются люди, которые не слышат»

8. Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;

2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок

Итог: - о чем мы сегодня говорили?

- что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Особенности развития ребенка раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения По данным ВОЗ за последние годы заметно возросла рождаемость детей с различными зрительными нарушениями. А. И. Каплан, анализируя причины.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в Мир математики» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Путешествие в мир математики». Номинация: дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта - творческо-экологический. Продолжительность.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действий.

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы) "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березенко (УИ 304413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД