Приложение МААМ

Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Елена Ярославцева
Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действий других, незнакомых для него взрослых.

Ребёнок ещё не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных.

Ребёнок ещё не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы.

Ребёнок верит в любовь, силу, добро взрослых.

Публикация «Проект „Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка.

В воспитании и образовании детей родители целиком полагались вначале на детский сад, а затем на школу, в результате чего у большинства из них оказались не сформированы элементарные педагогические умения.

Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются неофициальными источниками информации (советы друзей, соседей, родителей). Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребёнка.

У большинства родителей вызывают отчаяние непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, их пассивность или, наоборот, подвижность и многое другое. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, запугивают и проявляют чрезмерную строгость.

Причём большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причины, считая их беспредметными и

немотивированными. Они не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и только в семье формируются уверенность в себе и своих возможностях ценностные ориентиры и мировоззрение.

Кроме того, подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребёнка, так и для развития его личности. Установлено, что у подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает: родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

Психофизиологии, представители гуманистической психологии, педагоги всех времён и народов единодушны во мнении, что в жизни ребёнка-дошкольника именно матери принадлежит особая роль в становлении его личности, физическом и психическом благополучии. И если между ребенком и матерью возникало отчуждение и дети ощущали себя нелюбимыми, то страдали от этого.

Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений, как формирование законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею.

Цели, форма, содержание и планируемые результаты современного правового образования определяются широким кругом факторов, к которым относятся: общее изменение целей образования в условиях информационного общества; возрастание гуманитарной составляющей образования; содержание социального и государственного заказа на правовое образование и др. будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет воспитаннику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия.

Воспитатель детского сада - основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

ЦЕЛЬ данного проекта : дать детям общее представление об их правах, познакомить родителей с правами детей, пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

ЗАДАЧИ:

На уровне детей :

- Прививать представление о правовых знаниях.

- Помогать обретать правовое мировоззрение и нравственные представления.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

- Воспитывать в детях доброту, внимание к людям.

- Прививать чувство уважения к членам семьи.

- Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

- Воспитывать чувство семейной сплочённости.

- Познакомить с правом ребёнка воспитываться в семье.

- Познакомить с правом на любовь и заботу.

На уровне родителей:

- Повысить уровень правовой и педагогической культуры родителей.

- Оградить родителей от возможных приёмов в воспитании своих детей телесных наказаний, угроз и проявлении чрезмерной строгости.

На уровне педагогов:

- Уточнить знания педагогов о правах человека.

- Создать условия для повышения правовой культуры педагогов.

- Познакомить с основными статьями Конвенции о правах ребёнка.

- Развивать адекватную оценочную деятельность.

Содержание проекта по правовому воспитанию детей дошкольного возраста средней группы.

БЛОК № 1

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

№П/П НАИМЕНОВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Права ребёнка – соблюдение их в семье». Консультация Март

2-я неделя

2. «Наказания в воспитании». Анкета Март

4-я неделя

3. «Жестокое обращение с детьми: что это такое?». Памятка Апрель

2-я неделя

4. «Наказывая, подумай: «зачем?». Памятка Апрель

4-я неделя

5. «Ура, мы на отдыхе!». Выпуск стенгазеты, подготовка альбомов, где запечатлён совместный семейный досуг, презентация альбомов о семейном отдыхе. Май

1-я неделя

6. «Я и мой ребёнок» Тест Май

2-я неделя

7. «Четыре заповеди мудрого родителя». Консультация Май

3-я неделя

8. «Знаем ли мы права детей. Родительское собрание

Май

4-я неделя

БЛОК № 2

РАБОТА С ДЕТЬМИ

(регламентированная деятельность)

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Как поступить правильно». Занятие Март

1-я неделя

2. «Ты и твоё имя». Занятие Март

3-я неделя

3. «Право на любовь». Занятие Апрель

1-я неделя

4. «Право есть и у меня». Открытое занятие-путешествие Апрель

3-я неделя

5. «Моя семья». Занятие Май

1-я неделя

6. «Дружная семья». Занятие Май

3-я неделя

БЛОК № 2

РАБОТА С ДЕТЬМИ

(нерегламентированная деятельность)

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Помоги себе сам». Тренинг - игра для адаптации в социальном мире Март

1-я неделя

2. «Если чужой стучится в дверь». Тренинг- игра по безопасности (ОБЖ) Март

2-я неделя

3. «Когда я буду взрослым». Беседа, чтение стихов Март

3-я неделя

4. «Я имею право…»,

«Я не должен…». Тренинг по правовым представлениям детей Март

4-я неделя

5. «Всё будет хорошо». Игра Апрель

1-я неделя

6. «Новые приключения Буратино в стране Дураков». Сказка о правах детей Апрель

2-я неделя

7. «Маска откровения». Игра-беседа Апрель

3-я неделя

8. «Кто чему учится». Дидактическая игра Апрель

4- неделя

9. «Больница». Сюжетно-ролевая игра Май

1-я неделя

10. «Кому что нужно для работы». Дидактическая игра Май

2- неделя

11.

«К нам приехал Айболит».

Праздник

Май

3-я неделя

БЛОК № 3

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ П\П НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК

1. «Знаем ли мы права детей. Деловая игра Март

1-я неделя

2. «Стиль педагогического общения». Анкета Март

3-я неделя

3. «Слабое звено». Конкурс Апрель

1-я неделя

4. «Общение между нами и детьми». Тренинговое занятие Апрель

3-я неделя

5. «Какой я воспитатель. Анкета Май

1-я неделя

6. «Типы семей». Памятка Май

2-я неделя

7. «Права, обязанности и ответственность педагогических работников». Консультация Май

3-я неделя

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

Проект составлен для детей дошкольного возраста средней группы.

Срок реализации - три месяца (март, апрель, май).

В содержание проекта входят три блока :

• Блок № 1 «Работа с родителями».

• Блок № 2 «Работа с детьми».

• Блок № 3 «Работа с коллегами».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации данного проекта необходимо :

- подборка иллюстраций к стихотворению В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- приготовление изображения двух лиц – весёлого и грустного;

- проведение анкетирования среди родителей по изучению социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в группе;

- обработка полученных данных;

- анализ ситуации, разработка стратегии и тактики работы с родителями;

- проведение праздника с включением различных игровых ситуаций на данную тему;

- подборка семейных фотографий детей;

- использование средств наглядной агитации, оформление стендов на данную тему;

- проведение анкетирования среди педагогов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей :

• привить интерес к правовым знаниям;

• помочь обрести правовое мировоззрение нравственное представление;

• приобщить к чувству самоуважения и уважения к другим людям;

• привить потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;

воспитать чувство уважения к членам семьи;

• приобщить к понятию о праве на любовь и заботу, праве воспитываться в семье;

воспитать чувство семейной сплочённости;

Для родителей:

• повысить уровень правовой и педагогической культуры ;

• оградить от неверных действий в воспитании детей;

Для педагогов:

• создать условия для повышения правовой культуры педагогов;

• познакомить педагогов с правовым воспитанием детей в педагогическом коллективе;

• закрепить знания педагогов о правах человека;

• познакомить с основными статьями Конвенции о правах ребёнка;

• развивать адекватную оценочную деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Дошкольное воспитание» № 9, М., 2000.

2. Гордеева В. В. «Правовое воспитание» - Волгоград, 2007.

3. Копытова Н. Н. «Правовое образование в ДОУ». М., 2006.

4. «Право есть и у меня». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».- № 11-С. 30-32, М., 2006.

5. «Наши права». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».- № 12-С. 27-28, М., 2004.

6. Доронова Т. Н. «Защита прав и достоинств маленького ребёнка», - М. : Просвещение, 2003.

7. Миков П. В. «Обеспечение прав ребёнка в образовательном процессе». М., 2005.

8. Соловьёва Е. В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка». М. ,2004.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Конспект проведения занятия на тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» в средней группе детского сада №5 «Теремок» р. п. Майна.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Шорстова В. М., воспитатель М БОУ «О О Владимировская школа»(дошкольная группа).

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Тема: Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель СП ДО детского сада.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театральную деятельность. I/ Базовые национальные ценности и основные.

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы) "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярославцева (УИ 439635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД