Наталья Терентьева
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта - творческо-экологический.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Актуальность проблемы.
В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Дать представления о разнообразии насекомых, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения;
2. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; творческих способности.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Сотрудничество с семьё й:
1. Консультации «Как привить любовь к природе», «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых».
2. Подбор стихов, загадок.
3. Изготовление поделок.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха, гусеница, паук).
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
3. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Находить сходства и различия.
5. Владеть обобщающим понятием «насекомые».
6. Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
7. Развитие познавательной активности, любознательности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Составление поэтапного плана работы.
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор детской художественной детской литературы
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор музыкальных произведений по теме.
• Изготовление макета «На лесной полянке».
• Создание лэпбука «Насекомые».
2 этап – реализация.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы.
• Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке).
• Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил», В. Бианки, К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик».
• Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.
• Пальчиковые игры.
• Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик».
• Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний?», «Кто, где живет», «Укрась бабочку» (геометрические фигуры, «Сколько насекомых на цветке», «Чья бабочка дальше улетит».
• Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок».
• Творческо - продуктивная деятельность (рисование «Бабочки красавицы», «Божья коровка», раскрашивание картинок с изображением насекомых аппликация «Гусеница», «Пчелка Майя», «На поляне», лепка).
3 этап – подведение итогов
• Выставка рисунков и других творческих работ.
• Выставка поделок «Удивительные насекомые».
• Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
• Создание презентации проекта.
Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней. Мир насекомых учит детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг – правилам поведения в природе.
Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы, музыкально-художественной.
Проект получился увлекательным! Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, способами питания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете через наблюдения, беседы, игры. Чтение стихотворений, потешек, загадок. За время проекта были изготовлены дидактические игры, папки - ширмы, маски, выставки детских рисунков и поделок. Организуя предметно-развивающую среду в группе создала макет "На лесной полянке».
Большой восторг вызывали подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок» через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.
Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Они с гордостью показывали на свои творческие работы, и совместные работы с родителями.