Папки-передвижки

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» (5 фото)

Ирина Баканова
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»
Фото «Матрешка»

Проблема или ситуация:

У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Цель проекта:

Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Матрешка“» размещена в разделах

Актуальность: в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем-то удивить. Работа над этим проектом позволит расширить представления у детей о разнообразии этой игрушки, дать исторические сведения, приобщить к красоте народно-прикладного искусства.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Тип проектной деятельности: творческий, художественно-эстетический

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей матрёшки.

2. Формировать эмоциональную выразительность речи.

3. Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки.

4. Развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам.

5. Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд.

6. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Продукт:

1. Выставка работ детской деятельности по теме проекта.

Проект для детей среднего дошкольного возраста - фото

2. Досуг по теме «М трешка – русская игрушка».

3. Мини- музей народной игрушки.

Фото №1 Цель проекта Формировать представление детей о народных игрушках матрешках

Виды деятельности по направлениям развития:

Реализация проекта:

Первая неделя.

Понедельник

1-я половина дня

(Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.)

Беседа на тему: «Народная игрушка – Матрешка».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей знание о русской народной игрушке - матрешке;

Знакомство с русским национальным костюмом;

Развивающие:

Развивать у детей желание вступать в общение, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

Воспитывать умение не перебивать говорящего, дослушивать до конца.

2-я половина дня

Чтение художественной литературы.

Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», Ю. Володина «Матрёшки», Л. Громова «Подарок Маше», Н. Радченко «На полке куколка стоит…», С. Маршак «О матрёшках», А. Кулешова «Матрёшка», загадки о матрешках.

Образовательные:

Формировать умение отгадывать загадки

Развивающие:

Развивать память;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать художественные произведения.

Вторник

1-я половина дня

(Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.)

«В гости к нам пришли матрешки»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Учить считать до 4 (на основе наглядности);

Развивающие:

Развивать у детей желание вступать в общение, отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать умения определять пространственные направления от себя;

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать совместно.

2-я половина дня

(Разучивание частушек)

Среда

1-я половина дня

(Художественно-эстетическое развитие. Лепка.)

«Семья Матрешек»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей лепить предмет овальной формы;

Продолжить знакомить с приемами сглаживания;

Научить создавать композицию.

Развивающие:

Развивать координацию движений рук;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам собственного труда и труда сверстников.

(Речевое развитие.)

«Матрешки затейницы»

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей знание о русской народной игрушке - матрешке;

Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивающие:

Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Четверг

1-я половина дня

(Художественно-эстетическое развитие. Рисование.)

«Веселые подружки- матрешки»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение создавать декоративные композиции;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

Развивать умение аккуратно закрашивать ограниченную поверхность

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам собственного труда и труда сверстников.

Вторая неделя.

Среда

1-я половина дня

(Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.)

«Русская Матрешка»

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение правильно держать ножницы;

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов;

Формировать умение складывать бумагу в форме конуса.

Развивающие:

Развивать координацию движений рук;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации.

Четверг

1-я половина дня

(Художественно-эстетическое развитие. Рисование.)

«Расписные красавицы» (расписывание готовых деревянных форм)

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей навык расписывать деревянную заготовку;

Развивающие:

Развивать координацию движений рук;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к росписи.

Фото №2 Воспитывать интерес к истории России народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки

Пятница

1-я половина дня

(Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.)

Досуг. Тема: «Веселые матрешки».

Планируемый результат:

1. У детей сформируются представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.

2. Реализуются творческие способности детей в росписи матрешек.

3. В группе сформируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Литература:

1. Алексахин Н. Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М. : Народное образование, 1998.- 96с.

2. Бусеева–Давыдова И. Игрушки Крутца. –М. : Детская литература,1991.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в среденей группе детского сада. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 1986.

5. Город мастеров. Узоры Полхов-Майдана. Знакомство с промыслами и ремёслами. Худ. Т. Носова.

6. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.

7. Нефедова О. Русская матрёшка. -М. : Юный художник, №12 1982.

8. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-синтез, 2014.

9. Соловьева Л. Н. Русская матрёшка. - М. : ИНТЕРБУК, 1993.

Дидактические материалы:

Иллюстрации и картинки по теме проекта.

Дидактические игры с математическим содержанием.

Костюмы матрешек.

Деревянные заготовки матрешек.

Выход на новую проектную деятельность:

Юные исследователи.

Публикации по теме:

Акция «Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Акция «Посылка солдату»Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений) Паспорт проекта "Огород на окне" Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают.

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек» МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Спирово Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек. Разработала.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности». Пояснительная записка Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:52
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баканова (УИ 294861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД