Кузнецова
Детский исследовательский проект «Волшебник воздух и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым
Республиканский конкурс природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель»
Направление: Экодошколята
«ВОЛШЕБНИК ВОЗДУХ И ЕГО СЕКРЕТЫ»
Работу выполнила:
Ш. Мария,
воспитанница старшей группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебник воздух и его секреты“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Некрасовский детский сад «Ромашка»
Советского района Республики Крым
Руководитель: Кузнецова
Елена Александровна
воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Некрасовский детский сад «Ромашка»
Советского района Республики Крым
с. Некрасовка, 2023 год
Содержание
I. Введение…. …. 3-4
Глава 1. Основная часть…. …. …. 5
1.1 Воздух …. …. 5
Глава 2. Практическая часть…. 6
2.1 Обнаружение воздуха. Сухой из воды…. …. 6
2.2 Мы дышим воздухом…. …6
2.3. Воздух имеет объём и оказывает давление…6
III. Заключение…7
Используемые источники…. 8
Введение.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Его нельзя потрогать, увидеть, он безвкусен. Обычно говорят просто – воздух, это то, чем мы дышим. Он находится вокруг нас, хотя мы его не замечаем.
Но если воздух исчезнет, всё живое на земле погибнет. Он может поднять со дна морского затонувший корабль, сделать возможным стремительное движение самолётов.
На занятиях в детском саду мы проводили множество исследований : свойства воды, воздуха, почвы, жизни растений и животных т. д. Мне хотелось подробнее изучить свойства воздуха и его роль в жизни на Земле. Данную проблему я попробовала решить в своей исследовательской работе «Волшебник воздух и его секреты».
Тема проекта «Волшебник воздух и его секреты»
Цель исследования : расширить и углубить знания о воздухе и его свойствах и значении в жизни человека.
Задачи исследования :
• Изучить литературу по данной теме;
• Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.
• Провести исследование по выявлению свойств воздуха.
Объект исследования моей работы – воздух.
Методы исследования :
• Эксперимент.
• Наблюдение.
• Изучение литературы.
• Спросить у взрослых и одноклассников.
Актуальность: Без воздуха немыслимо существование любого живого организма. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Воздух является одним из важнейших объектом окружающей человека среды. Поэтому мы и выбрали эту тему для исследования.
Гипотеза: если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества.
Глава 1. Основная часть.
1.1. Воздух.
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?
Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.
Если воздух невозможно увидеть, попробуем его услышать и поймать. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью шарика. Аккуратно надуй шарик и скажи какой он формы. Потом сожми шарик в руках. На какую фигуру он теперь похож? Мы знаем, что внутри шарика только воздух. Сжимая шарик в руках, можно понять, что воздух не имеет формы, а принимает только форму предмета.
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Обнаружение воздуха. Сухой из воды.
Цель: определить, что воздух занимает место.
Возможно ли выйти сухим из воды. Возьмём посуду с водой и пустой стакан. Перевернём стакан вверх дном и опустим в воду. Внутри стаканы воды нет. На дно стакана прикрепим салфетку и снова опустим стакан в воду. Салфетка осталась сухой, так как внутри стакана воздух и он не даёт воде заполнить стакан.
2.2. Мы дышим воздухом.
Цель: определить, что внутри человека есть воздух.
Возьмём стакан с водой и трубочку для коктейля. Мы будем выдыхать воздух в стакан с водой через соломинку. В стакане появляются пузырьки воздуха. Это выходит воздух из лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырьков.
2.3. Воздух имеет объём и оказывает давление.
Цель: доказать, что воздух имеет объём и оказывает давление.
Возьмём пластиковую бутылку, заполним водой и закроем крышкой. Канцелярской кнопкой пробьём несколько дырочек в бутылке. Пока пробка закрыта, вода из бутылки не вытекает. Если крышку открыть, воздух заполняет пустоту в бутылке и выталкивает воду через дырочки. Воздух имеет объём и оказывает давление на воду.
III. Заключение.
Изучив литературу по данной теме и проведя наблюдения и опыты, я доказала, что воздух обладает рядом свойств. Все эти свойства воздуха человек научился использовать в повседневной жизни. Таким образом, мы пришли к выводу, что, использование свойств воздуха, является очень важным для самого существования человечества, и всего живого на Земле.
Когда-то древнегреческий философ Платон говорил, что воздух никому не принадлежит и то же время он — достояние каждого. Мудрец был прав. Отвечать за судьбу воздушного океана надо всем людям. А если так, то серая пелена не затуманит высокое синее небо и наша Земля всегда будет такой «голубой планетой», какую видят её космонавты с борта космического корабля.
Используемые источники
1. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование».– М. : Педагогическое общество России, 2005.
2. Равиза Ф. В. Простые опыты. – М., 1997.
3. Смирнов Ю. И. Воздух : Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. – СПб.
4. Большая книга «Почему» Москва «Росмен» 2008 г
5. Леонович А. А. Я познаю мир. Физика. - М. : Детская энциклопедия, 2001