татьяна шапошникова
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты школьной жизни
Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим младшим сыном, первый из них представлен в прошлой публикации, 1 индивидуальный проект моего воспитанника, тоже представлен был вчера, и еще 1 групповой проект моих воспитанниц. С ним мы выступали на уровне ДОУ, и отправили документы на участие в областной конференции проектных работ. Сейчас представляю его вашему вниманию!
Публикация «Детский исследовательский проект „Секреты школьной жизни“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Раскрыть секреты школьной жизни.
Задачи:
1. Собрать информацию о школе;
2. Провести опрос ребят нашей группы;
3. Посетить школу сравнить здания школы и других домов;
4. Сходить на экскурсию в школу, познакомиться со школьными помещениями;
5. Сравнить современную форму и формы прошлых лет;
6. Создать лепбук «Все о школе».
7. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение, творческие способности, воображение.
Гипотеза:
Мы предположили, что первоклассник должен обладать такими качествами:
Усидчивость, трудолюбие, старательность.
Время проживания проекта : 6 месяцев (долгосрочный).
По составу участников: групповойТехнологическая карта проекта
Этапы реализации проекта Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
1. Целеполагание. Определение проблемы. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка использовалась модель трё х вопросов:
1. Что я знаю о школе?
•Я знаю, что в этом году я пойду в школу и буду там учиться.
3. Что я хочу узнать?
• Что означает слово школа?
• Чем отличается школа от других зданий, как я смогу её узнать?
• Какие помещения бывают в школе?
• Что можно делать в школе?
• Можно ли в школе не только учиться, но и танцевать?
3. Как узнать?
• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
• Прочитать в книге;
• Посмотреть в Интернете;
• Прочитать в энциклопедии;
• Сходить на экскурсию в школу.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Поиск познавательного материала о школе, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение;
2. Проведение опроса ребят нашей группы;
3 Ознакомление с художественной литературы о школе;
4. Поиск информации в интернете;
5. Проведение опроса старшей сестры.
3. Выполнение проекта –
3.1. Обработка собранной информации
3.2. Обобщение информации – что я узнала? «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. Подведение итогов опроса ребят группы.
2. Подведение итогов опроса старшей сестры;
3. Сбор картинок, загадок, стихов о школе;
4. Изготовление подарков школьникам (открытка);
5. Экскурсия в школу. Дарение подарков школьникам;
6. Составление рассказа «Все о школе» .
3.3. Создание продукта «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-продуктивная деятельность:
• Составление режима дня первоклассника;
• Изготовление Лепбука «Все о школе»
4. Презентация как продукт деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Презентация проекта «Все о школе» с рассказом ребёнка о том, как он работал над проектом;
2. Презентация режима дня первоклассника;
3. Презентация лепбука.
5. У меня появилась новая проблема. «Познавательное развитие» Почему так говорят, что лучшие друзья- это наша семья?
Тезисы к проекту :П. Ч -Мы представляем вам проект «Секреты школьной жизни». Мы ходим в подготовительную группу детского сада №1 и готовимся к школе. Нам стало интересно узнать о школе как можно больше. Раскрыть секреты школьной жизни.
П. Ф - Как мы будем узнавать информацию?
П. Ч. :
• Спросить у воспитателя и родителей
• Найти в интернете
• Узнать у старших братьев и сестер
• Прочитать книги о школе.
• Провести опрос
Мы предположили, что первоклассник должен обладать такими качествами как –усидчивость, трудолюбие, старательность.
П. Ф Проведя опрос мы подтвердили, что некоторые дети нашей группы мало знают о школе, школьной жизни.
Школа-это светлый дом мы учиться будем в нем
Там научимся писать, складывать и умножать
В школе многое узнаем о своем любимом крае
О горах и океанах о материках и странах!
А как же выглядит здание школы? Чем отличается от других построек? Как выглядели школы раньше?
П. Ф Мы с мамой гуляли по городу и сравнили разные школы нашего города. Все они разные, но есть много общего: Высокое, свободное крыльцо, большой двор, много больших окон, территория огорожена забором.
П. Ч. Какие помещения есть в школе и для чего они предназначены?
П. Ф Когда ты болела мы с нашей группой ходили на экскурсию в школу № 16 и видели светлые, просторные коридоры, очень много разных классов, большой актовый зал с высоким потолком и красивой сценой для выступления ребят, который вмещает до 200 учеников. И видели школьников в школьной форме, она серого цвета. Интересно, всегда ли форма имела серый цвет?
По этому вопросу мы с мамой в интернете нашли информацию о том, какой была форма раньше в России и других странах. Я видела, что она имела коричневый цвет. А воспитатель Татьяна Валерьевна нам рассказала, что раньше, когда она училась в школе в старших классах формы у школьников не было. Ребята ходили в школу в обычной одежде.
П. Ф Интересно, а для чего нужна форма? Я обратила внимание, что все дети аккуратно одеты, значит школа воспитывает аккуратность. (прикрепляет)
П. Ч Я думаю, что форма детям нужна, для того чтобы одежда не отвлекала детей от уроков. Ведь учеба в школе – дело серьезное!
П. Ф. Я видела какие тяжелые рюкзаки носят первоклассники. И что только они не берут с собой в школу : учебники, тетради, пеналы с карандашами и ручками, ластик, точилку, линейки краски, фломастеры, клей, ножницы, цветную бумагу, картон.
П. Ч. Я читала, что это развивает память (прикрепить) Ведь надо помнить какие учебники и принадлежности нужно положить в рюкзак, чтоб ничего не забыть с собой в школу. У нас в группе есть уголок школьных принадлежностей, где мы часто играем и складываем школьные принадлежности в рюкзак. И гуляем с ним по группе. Ведь мы готовимся стать первоклассниками.
П. Ф А ты знаешь, ведь в школе так интересно! Можно песни петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, заниматься спортом…
П. Ч А это развивает творчество и выносливость!
П. Ф Мы видели классы, где стоят большие станки, тесаки, всевозможные инструменты, там мальчики учатся трудиться. А в классе для труда девочек стоят швейные машинки, много разных тканей, ниток, ножниц.
П. Ч Мальчики уже одеты в другую одежду. В халатах и перчатках, в фартуках и нарукавниках! Интересно!
П. Ф Еще бы! А ты знаешь, этот предмет развивает усидчивость и трудолюбие! (прикрепляет)Мы еще были в интересном классе, где детей учат играть в шахматы.
П. Ч В шахматы мы тоже играем в детском саду, ведь они развивают мышление.
П. Ф У меня есть старшая сестра. И я спрашивала её, легко ли ей учиться, ведь она у меня круглая отличница и учится уже в 7 классе. Я вижу как она старательно делает уроки. Ей очень нравится получать новые знания (прикрепляет, нравится учиться! Она получает много грамот и медалей за своё старание.
П. Ч. Значит школа развивает старательность (прикрепляет).
П. Ф Посмотри, сколько разных качеств получают дети в школе! Я очень хочу пойти в школу!
П. Ч А смогу ли я хорошо учиться в школе?
П. Ф Конечно сможешь! Ведь у нас есть лучшие друзья- это наша семья! Родители нам помогут!
П. Ч а почему так говорят?
П. Ф Об этом мы расскажем в следующий раз!