Приложение МААМ

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» (2 фото)

татьяна шапошникова
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты школьной жизни

Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим младшим сыном, первый из них представлен в прошлой публикации, 1 индивидуальный проект моего воспитанника, тоже представлен был вчера, и еще 1 групповой проект моих воспитанниц. С ним мы выступали на уровне ДОУ, и отправили документы на участие в областной конференции проектных работ. Сейчас представляю его вашему вниманию!

Публикация «Детский исследовательский проект „Секреты школьной жизни“» размещена в разделах

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»
Фото «Секреты школьной жизни»

Цель проекта :

Раскрыть секреты школьной жизни.

Задачи:

1. Собрать информацию о школе;

2. Провести опрос ребят нашей группы;

3. Посетить школу сравнить здания школы и других домов;

4. Сходить на экскурсию в школу, познакомиться со школьными помещениями;

5. Сравнить современную форму и формы прошлых лет;

6. Создать лепбук «Все о школе».

7. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение, творческие способности, воображение.

Гипотеза:

Мы предположили, что первоклассник должен обладать такими качествами:

Усидчивость, трудолюбие, старательность.

Время проживания проекта : 6 месяцев (долгосрочный).

По составу участников: групповойТехнологическая карта проекта

Этапы реализации проекта Интеграция образовательных областей Содержание деятельности

1. Целеполагание. Определение проблемы. «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка использовалась модель трё х вопросов:

1. Что я знаю о школе?

•Я знаю, что в этом году я пойду в школу и буду там учиться.

3. Что я хочу узнать?

• Что означает слово школа?

• Чем отличается школа от других зданий, как я смогу её узнать?

• Какие помещения бывают в школе?

• Что можно делать в школе?

• Можно ли в школе не только учиться, но и танцевать?

3. Как узнать?

• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);

• Прочитать в книге;

• Посмотреть в Интернете;

• Прочитать в энциклопедии;

• Сходить на экскурсию в школу.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 1. Поиск познавательного материала о школе, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение;

2. Проведение опроса ребят нашей группы;

3 Ознакомление с художественной литературы о школе;

4. Поиск информации в интернете;

5. Проведение опроса старшей сестры.

3. Выполнение проекта –

3.1. Обработка собранной информации

3.2. Обобщение информации – что я узнала? «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Подведение итогов опроса ребят группы.

2. Подведение итогов опроса старшей сестры;

3. Сбор картинок, загадок, стихов о школе;

4. Изготовление подарков школьникам (открытка);

5. Экскурсия в школу. Дарение подарков школьникам;

6. Составление рассказа «Все о школе» .

3.3. Создание продукта «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-продуктивная деятельность:

• Составление режима дня первоклассника;

• Изготовление Лепбука «Все о школе»

4. Презентация как продукт деятельности «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» 1. Презентация проекта «Все о школе» с рассказом ребёнка о том, как он работал над проектом;

2. Презентация режима дня первоклассника;

3. Презентация лепбука.

5. У меня появилась новая проблема. «Познавательное развитие» Почему так говорят, что лучшие друзья- это наша семья?

Тезисы к проекту :П. Ч -Мы представляем вам проект «Секреты школьной жизни». Мы ходим в подготовительную группу детского сада №1 и готовимся к школе. Нам стало интересно узнать о школе как можно больше. Раскрыть секреты школьной жизни.

П. Ф - Как мы будем узнавать информацию?

П. Ч. :

• Спросить у воспитателя и родителей

• Найти в интернете

• Узнать у старших братьев и сестер

• Прочитать книги о школе.

• Провести опрос

Мы предположили, что первоклассник должен обладать такими качествами как –усидчивость, трудолюбие, старательность.

П. Ф Проведя опрос мы подтвердили, что некоторые дети нашей группы мало знают о школе, школьной жизни.

Школа-это светлый дом мы учиться будем в нем

Там научимся писать, складывать и умножать

В школе многое узнаем о своем любимом крае

О горах и океанах о материках и странах!

А как же выглядит здание школы? Чем отличается от других построек? Как выглядели школы раньше?

П. Ф Мы с мамой гуляли по городу и сравнили разные школы нашего города. Все они разные, но есть много общего: Высокое, свободное крыльцо, большой двор, много больших окон, территория огорожена забором.

П. Ч. Какие помещения есть в школе и для чего они предназначены?

П. Ф Когда ты болела мы с нашей группой ходили на экскурсию в школу № 16 и видели светлые, просторные коридоры, очень много разных классов, большой актовый зал с высоким потолком и красивой сценой для выступления ребят, который вмещает до 200 учеников. И видели школьников в школьной форме, она серого цвета. Интересно, всегда ли форма имела серый цвет?

По этому вопросу мы с мамой в интернете нашли информацию о том, какой была форма раньше в России и других странах. Я видела, что она имела коричневый цвет. А воспитатель Татьяна Валерьевна нам рассказала, что раньше, когда она училась в школе в старших классах формы у школьников не было. Ребята ходили в школу в обычной одежде.

П. Ф Интересно, а для чего нужна форма? Я обратила внимание, что все дети аккуратно одеты, значит школа воспитывает аккуратность. (прикрепляет)

П. Ч Я думаю, что форма детям нужна, для того чтобы одежда не отвлекала детей от уроков. Ведь учеба в школе – дело серьезное!

П. Ф. Я видела какие тяжелые рюкзаки носят первоклассники. И что только они не берут с собой в школу : учебники, тетради, пеналы с карандашами и ручками, ластик, точилку, линейки краски, фломастеры, клей, ножницы, цветную бумагу, картон.

П. Ч. Я читала, что это развивает память (прикрепить) Ведь надо помнить какие учебники и принадлежности нужно положить в рюкзак, чтоб ничего не забыть с собой в школу. У нас в группе есть уголок школьных принадлежностей, где мы часто играем и складываем школьные принадлежности в рюкзак. И гуляем с ним по группе. Ведь мы готовимся стать первоклассниками.

П. Ф А ты знаешь, ведь в школе так интересно! Можно песни петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, заниматься спортом…

П. Ч А это развивает творчество и выносливость!

П. Ф Мы видели классы, где стоят большие станки, тесаки, всевозможные инструменты, там мальчики учатся трудиться. А в классе для труда девочек стоят швейные машинки, много разных тканей, ниток, ножниц.

П. Ч Мальчики уже одеты в другую одежду. В халатах и перчатках, в фартуках и нарукавниках! Интересно!

П. Ф Еще бы! А ты знаешь, этот предмет развивает усидчивость и трудолюбие! (прикрепляет)Мы еще были в интересном классе, где детей учат играть в шахматы.

П. Ч В шахматы мы тоже играем в детском саду, ведь они развивают мышление.

П. Ф У меня есть старшая сестра. И я спрашивала её, легко ли ей учиться, ведь она у меня круглая отличница и учится уже в 7 классе. Я вижу как она старательно делает уроки. Ей очень нравится получать новые знания (прикрепляет, нравится учиться! Она получает много грамот и медалей за своё старание.

П. Ч. Значит школа развивает старательность (прикрепляет).

П. Ф Посмотри, сколько разных качеств получают дети в школе! Я очень хочу пойти в школу!

П. Ч А смогу ли я хорошо учиться в школе?

П. Ф Конечно сможешь! Ведь у нас есть лучшие друзья- это наша семья! Родители нам помогут!

П. Ч а почему так говорят?

П. Ф Об этом мы расскажем в следующий раз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект и презентация «Мы огородники» • Тема: «Мы огородники. Формирование экологического воспитания детей в процессе исследовательской деятельности». • Автор проекта: Ковалёва.

Детский исследовательский проект «Календарь ожидания»Детский исследовательский проект «Календарь ожидания» Исследовательский проект «Календарь ожидания» Исполнители: воспитанники старшей группы Руководители: Зиновьева Эльвира Анатольевна Делкова.

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: • собрать и проанализировать.

«Сахар». Детский исследовательский проект в старшей группе Детский исследовательский проект в старшей группе по теме "Сахар" Цель: узнать способы применения сахара Задачи: - Проанализировать научную.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Детский исследовательский проект «Почему идет дождь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10») ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты мыльных пузырей»Познавательно-исследовательский проект «Секреты мыльных пузырей» Познавательно-исследовательский проект: «Секреты мыльных пузырей» Соломинку простую Сейчас возьму я в рот, Воды в нее втяну я, Потом слегка.

Детский исследовательский проект «Птицы — помощники и друзья» Аннотация. В современном мире проблема защиты живых существ приобрела первостепенное значение. С каждым годом количество проблем только.

Родительское собрание «Семья и детский сад на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание №1 в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки» Ф. И. О. воспитателей: Егорова О. А., Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:11
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шапошникова (УИ 171456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД