Марина Желторылова
Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это прежде всего пыль и микроорганизмы. Пыль есть везде: на улице, в одежде, в помещениях. Мельчайшую пыль в воздухе можно заметить, глядя сбоку на тонкий слой света, попадающий из-за шторы в затемненную комнату.
Публикация «Исследовательский проект „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязняется воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжёлые заболевания у людей.
Существует много источников загрязнения атмосферы. Это вулканы, лесные пожары, пыльные бури, выветривание, процессы разложения растений и животных.
Загрязнение воздушной сферы причиняет вред не только здоровью людей, но и воде, почве, растениям, животным.
Понимание того, что воздух должен быть чистым это одна из главных задач нынешнего поколения.
Цель проекта : Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи: Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Тип проекта : экспериментально-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители
План мероприятий проекта :
1. Опыт " Способ обнаружения воздуха, воздух невидим".
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Оборудование: Прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки.
Опыт. Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил форму, теперь он не пустой, а полный, в нём - игрушки.
Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нём. Мешочек кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек раздувается, становится выпухлым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле- в нём воздух.
Воздух невидимый.
2. Опыт "Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем".
Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки.
Возьмем стакан с водой и выдохнем через соломинку.
В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
3. Подвижная игра "Земля, вода, воздух"
Цель: Развитие ловкости, координации движения, быстроты мышления, сообразительности.
Правила: Дети стоят в кругу, в середине- ведущий. Он бросает мяч, произнося слова (земля, вода, воздух).
Если земля- то тот, кто поймал мяч, должен назвать животное, вода - рубу, воздух - птицу. Кто ошибся выбывает из игры.
4. Дидактическая игра "Летает, бегает, прыгает".
Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.
Правила: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы.
Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
5. Малоподвижная игра "Летает- не летает".
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Правила: Дети стоят в кругу, в центре- воспитатель. Воспитатель называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: "Птица летает, стул летает, самолёт летает "и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
6. Дидактическая игра "Большие и маленькие листочки"
Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой- маленький.
Правила: Воспитатель кладёт на стол листочки и предлагает детям около большого листочка положить большие, около маленького листочка- маленькие.
7. Беседа "Почему движутся облака"
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений о неживой природе.
8. Беседа "Значение воздуха в жизни человека".
Цель: Познакомить с воздухом как фактором, влияющим на здоровье человека.
9. Беседа "Значение леса в жизни человека"
Цель: Познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы.
10. Наблюдение "Где живёт воздух?"
Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
11. Наблюдение "Воздух нужен для жизни человека"
Цель: Расширить и углубить знания о воздухе и его свойствах в жизни человека.
Работа с родителями. Выставка совместных работ детей и родителей "Не загрязняйте воздух".
Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.