татьяна шапошникова
Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги.
Задачи:
1. Узнать, как появилось оригами;
2. Изучить правила создания оригами;
3. Познакомиться с реальной историей Садако Сасаки, связанной с оригами;
4. Выявить связь математики и оригами;
5. Провести эксперименты.
6. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение, творческие способности, воображение.
Гипотеза:
Человек может провести время с пользой, имея только лист бумаги.
Публикация «Детский исследовательский проект „Чудесный мир оригами“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Время проживания проекта: 1 месяц (февраль 2014 года) (краткосрочный).
По составу участников: индивидуальный
Направление: художественно - творческое
Технологическая карта проекта
Этапы реализации проекта Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
1. Целеполагание. Определение проблемы. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка использовалась модель трёх вопросов:
1. Что я знаю об оригами?
•Я знаю, что оригами-это техника работы складывания бумаги.
3. Что я хочу узнать?
• Что означает слово оригами?
• Откуда произошло слово «оригами»?
• Какие виды оригами бывают?
• Что можно делать из оригами?
• Можно ли оригами делать не только цветы, зверей, но и игрушки для игр.
3. Как узнать?
• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
• Прочитать в книге;
• Посмотреть в Интернете;
• Прочитать в энциклопедии;
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Поиск познавательного материала об оригами, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение.
3. Создание различных фигур оригами.
4. Ознакомление с историей жизни Садако Сасаки
5. Провести серии экспериментов с бумагой для оригами, картоном и простой цветной бумаги.
3. Выполнение проекта –
3.1. Обработка собранной информации
3.2. Обобщение информации – что я узнала? «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. Оформление выставки «Чудесный мир оригами»
2. Составление рассказа «Чудесный мир оригами»
3.3. Создание продукта «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-продуктивная деятельность:
Изготовление разных видов оригами
• Классический вид
• Модульное оригами
• Складывание по развертке
• Мокрое складывание
4. Презентация как продукт деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Презентация проекта «Чудесный мир оригами» с рассказом ребёнка о том, как он работал над проектом.
2. Презентация изделий из оригами
3. Презентация оружия для защиты из оригами
5. У меня появилась новая проблема. «Познавательное развитие» В школе мне понадобятся мои знания об оригами?
С этим проектом мы с Иваном участвовали в городском конкурсе детских исследовательских работ и заняли первое место!