Румянцева Елена
«Рыбалка». Дидактическая игра по ФЭМП по изучению геометрических фигур и счета в пределах 10 для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста.
Цель : закрепление знаний о геометрических фигурах и навыков счета в пределах десяти.
Задачи :
- упражнять и закреплять навык счета в пределах 10;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
- учить различать, называть геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закреплять знание геометрических фигур;
- учить классифицировать по размеру, по форме, по цвету, по количеству фигурок на рыбках;
- развивать математическую память и логическое мышление;
- способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением;
- развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Работа с дидактическим пособием способствует формированию познавательных интересов и активностей ребенка в различных видах деятельности, а также ориентирована на сенсорное развитие дошкольников. Применение данного пособия в детских образовательных учреждениях помогает развивать речь, внимание и мышление у детей, а также обогащает их знания об окружающем мире.
Данная дидактическая игра подходит для проведения занятий по математике как в старшей, так и в подготовительной группах, а также может быть применена в индивидуальной и подгрупповой работе.
Как играть?
Эта игра пользуется успехом и увлекает своим процессом всех детей. В связи с тем, что детям часто бывает скучно решать цифровые примеры и задачки, но очень полезно, поэтому, добавляем немного веселья в этот процесс.
Варианты игры:
1) Ловим удочкой с магнитиком рыбку, каждый игрок складывает к себе. Потом считаем улов. Сколько рыбок поймали? У кого больше, тот победил.
2) Ловим рыбки и называем пойманную геометрическую фигуру.
3) Рыбки с цифрами от 1-10.
Ловим рыбку, проговариваем название цифры изображенную на ней.
4) Порядковый счет.
Задания: разложить рыбки с цифрами в порядке возрастания, либо убывания.
В готовом ряду можно найти ошибку.
5) Игра на сложение чисел. Рыбки с цифрами от 1-10 каждый игрок ловит по две рыбки, составляет свой пример – складывает числа на рыбках. У кого в сумме получилось больше, тот победил.