Ольга Гривцова
«Нарисуем портрет словами». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Незабудка» по развитию речи.
Тема: «Нарисуем портрет словами»
Составила:
Гривцова О. В.
Ноябрь
2024 год.
Темочки:
Цель: формирование умения составлять подробные описательные рассказы с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать в речи прилагательные : внимательный, задумчивый, серьезный, грустный и т. д. ;
Развивающие :
-развивать умение описывать портрет последовательно, опираясь на схему, связно, строя полные предложения;
-развивать зрительное внимание, видя детали портрета;
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать рассказы сверстников, оценивать их; интерес и уважение к профессии экскурсовода.
Демонстрационный материал: иллюстрации картин в формате А4: пейзажи, натюрморты, портреты художника А. Шилова и В. Перова (8шт., карточки к игре «Эмоции» (12 шт., указка, схема для описания портрета,
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин, их классификация (пейзажи, натюрморты, портреты, беседы о художниках, об используемых ими материалами для рисования (акварель, масло, пастель,
Ход занятия:
I .Организационная часть.
Дети с воспитателем входят в группу, подходят к мольберту с картинами.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно куда мы с вами попали?»
Дети: «На выставку картин. В картинную галерею.»
Воспитатель: «Да, перед нами целая галерея картин. Рассмотрите их. Какие жанры вы узнали?»
Дети: «Пейзаж, натюрморт, портрет.»
Воспитатель: «Больше всего представлено портретов, все они разные: портрет головы, погрудной, портрет во весь рост.»
Проблемная ситуация.
Воспитатель загадывает загадку: «А кто по музейным залам идёт с толпой не малой, и ведёт каждый раз увлекательный рассказ? Правильно, это экскурсовод. Но у нас нет на выставке экскурсовода. А так бы хотелось послушать рассказы о картинах. Что же теперь делать?
Дети: «Мы можем рассказать.»
Воспитатель: «Как хорошо, что вы согласились. Дети, а что должен уметь экскурсовод?»
Дети: «Рассказывать о картине.»
Воспитатель: «А ещё он должен быть эмоциональным, артистичным, чтобы заинтересовать слушателей. Сегодня вы, экскурсоводы, будите описывать портреты.
А сейчас предлагаю пройти на ковёр и поиграть.
Игра «Зеркало» .
Поможет вам вспомнить эмоции человека, чтобы было легче рассказывать о нем. Нужно сначала повторить эмоцию на картинке, обратив внимание на глаза, положение бровей, рта и на жесты, а потом назвать её.»
(Воспитатель показывает несколько карточек с лицами, выражающими грусть, радость, задумчивость, удивление, злость, испуг, спокойствие. Игра проводится в полукруге).
II .Основная часть.
Воспитатель: «Молодцы, умеете выражать эмоции. А теперь предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть схему, которая поможет вам рассказать о человеке, изображённом на портрете.
(Подробно разобрать схему, на которой указан пол человека: мужчина, женщина; возраст: молодой, пожилой человек, ребенок; цвет волос, длинна; борода, усы; цвет глаз, форма носа, губы; одежда, головной убор, обувь, дополнительные аксессуары: очки, медали; действие человека: сидит, играет на гитаре, читает книгу, ловит рыбу, стоит.)
Воспитатель: «Каждый из вас может выбрать понравившийся портрет и рассказать о человеке, изображённом на нем, можно пофантазировать и представить, о чем задумался или мечтает человек. Приглашаю первого экскурсовода Дашу.»
Слушание рассказов детей по выбранному самостоятельно портрету. Обращать внимание на схему.
Физминутка. (При необходимости между рассказами детей)
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вот вы и побывали в роли экскурсовода. Какой вам показалась эта профессия? Интересная, трудная, лёгкая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Какие трудности вы испытывали во время описания портрета?» (ответы детей).
Воспитатель: «Чей рассказ понравился больше всего? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Спасибо всем за увлекательные рассказы».