Татьяна Васильева
«Герб города Бердска». Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе по рисованию «Герб города Бердска».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Васильева Т. В.
Задачи:
1. Закреплять знания о родном городе Бердске, его историческим прошлым, настоящим.
2. Познакомить детей с гербом города.
3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
3. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес.
4. Упражнять в умении делать набросок простым карандашом.
5. Совершенствовать навыки рисования гуашью.
Развивающая среда: Фотографии с изображением достопримечательностей города, исторические фотографии старого Бердска, фотографии и иллюстрации Острога, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов;
Раздаточный материал: Бумага А4, простой карандаш, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, картинка с изображением герба Бердска.
Словарная работа: Герб, символ, острог, этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – это место, где человек родился, где находится его дом, живет его семья.
Как называется город в котором мы живем?
Дети: Бердск.
Воспитатель:
Люблю свой город,
Маленький, уютный,
Стоящий на песчаных берегах,
Повсюду он водою окруженный,
Шепчу его название в сердцах.
Родной мой Бердск –
Ты жителем награда,
На узких улочках,
Знаком мне каждый дом.
И никакого нет в тебе изъяна.
Уехав, не забудешь ты о нем.
Он летом залит ярким светом,
Зимой, он тонким инеем одетый,
Блестит холодным, белым серебром.
Весной он плачет тающей капелью,
А осенью, он золотом горит.
На свете лучше города не знаю,
Живи, цвети мой Бердск и утопай в любви!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного. В нашей области больше нет такого города, уникального по своей судьбе, как Бердск. Подумайте сами: одно из старейших поселений в регионе, возникшее на заре освоения Сибири, крупное торгово – купеческое село до революции, получившее городской статус уже в советское время, оно, как будто древний град Китеш, ушло под воду Обского моря, а затем, словно сказочная птица феникс, возродилось заново на ином месте. В эти огромные временные отрезки вместились тысячи и тысячи людских судеб – воинов, землепашцев, строителей. Бердск – дважды рожденный.
Ребята, а вы знаете, что у нас есть герб, герб города Бердска.
Герб – особое изображение, он является отличительным знаком государства, города. Что изображают на городских гербах? (достопримечательности города, исторические события.)
Детям предлагается рассмотреть герб города Бердска.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим герб Бердска.
Символика герба города основана на использовании традиционных для Сибири цветов: зеленого и белого. Зеленый цвет символизирует тайгу, надежду, изобилие, здоровье и свободу. Белый символизирует снег, чистоту, преданность и мудрость. Широкая волнистая полоса символизирует реку Обь, узкая полоса – реку Бердь, у слияния которых в 1716 году был заложен острог, изображение которого дается на гербе. Острог символизирует историческую преемственность, бережное отношение и сохранение жителями города из поколения в поколение своих традиций, культур и обычаев.
Дети рассматривают герб Бердска и отвечают на вопросы воспитателя:
Воспитатель: Ребята, где можно увидеть герб Бердска?
Предлагаемые ответы:
На указателях при въезде в город, на печатях, грамотах, на сувенирах, наборах открыток, на праздничных флажках.
- Из каких элементов состоит герб?
- Что обозначают цвета?
(Дети отвечают)
Обсуждение этапов работы:
Набросок изображения герба простым карандашом, раскрашивание верхней, затем нижней части рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Наш город».
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустив через стороны)
Город виден за окном (руками показывают окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)
Нас на улицу зовет (сжимают и разжимают кулачки)
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого – то небольшой (руками показывают маленький предмет)
А для нас огромный (круговое движение руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинки)
Городок наш скромный (руки в стороны).
В конце работы воспитатель вместе с детьми рассматривают все работы, отметив точно и аккуратно нарисованные гербы.
(оформление стенда)
Воспитатель: Дети, прекрасная история у нашего родного города Бердска. И путешествовать в прошлое нам было интересно…
Теперь ты знаешь как он жил в веках
Что будет дальше? Все в твоих руках!