Лариса Соловьёва
Ира-ситуация «Найдём Колобка» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
Ира-ситуация «Найдём колобка»» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет.
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; закреплять представление о регистрах в музыке (низкий, средний, высокий) развивать двигательную и эмоциональную активность детей.
Задачи:
-Формировать мотивацию к активности, развивать звуковысотный слух
-Развивать музыкальное восприятие, память, воображение, мышление
Публикация «Ира-ситуация „Найдём Колобка“ с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.
Материалы: Куклы- Заяц, Волк, Медведь, Лиса (игрушки Би- Ба- Бо, деревянные палочки (по две на каждого ребёнка, корзинка с сюрпризами.
Предварительная работа: Разучивание логоримических игр и упражнений, знакомство с музыкальными произведениями, знакомство с различными регистрами, использование музыкально- дидактической игры «Коговстретил колобок» (в интерактивном варианте)
Ход:
Музыкальный руководитель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни …
А чтобы было интересней,
В сказку с вами поиграем
И загадку отгадаем…
Загадка
Говорят, я - круглобокий
И что от всех я убегаю,
Говорят, без рук, без ног,
Кто же я такой? Не знаю!
Ребята, как вы думаете, про кого же эта загадка?
Дети угадывают.
Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он взял да и укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем
Логоритмическое упражнение «Идём в лес»с музыкальным сопровожденеием
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки,- ходьба маршевым шагом
Руки тоже помогали,
Все махали да махали.
Хлынул ливень, грянул гром. - притопы ногами
Мы на цыпочках идем. - ходьба на носках, руки на поясе
Отряхнули руки, ноги,- встряхнуть руками, ногами
Не устали мы с дороги. - повороты головы вправо- влево
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,- бег на носках, руки на поясе
Мы бежать не перестанем
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. - ходьба маршевым шагом
Музыкальный руководитель:
Мы пришли в волшебный лес,
Он полон сказок и чудес.
Сказка, сказка дверь открой,
В гости позови с собой.
Нас кто- то встречает, а поможет нам угадать музыка, ведь мы знаем, что музыка умеет рассказывать.
Исполняется песня «Заинька» (музыка М. Красева) без слов.
Музыкальный руководитель: Правильно. Это Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Воспитатель с куклой Зайчика (игрушка Би- Ба- Бо) :
Замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.
Проводится «Игра с зайчиком», дети- зайчики сидят на стульчиках, стоящих врассыпную.
Музыкальный руководитель пропевает:
Маленькие домики в лесу густом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят.
Воспитатель «стучится» :
Тук-тук, зайчата,
Идёмте все гулять.
Вдруг лиса появится,
Вы спрячетесь опять.
Дети- зайчики прыгают между стульчиками- домиками, «гуляют».
На смену музыки, воспитатель одевает на руку куклу Лису (игрушка Би- Ба- Бо). Дети- зайчики разбегаются в «домики».
Заяц: Спасибо, ребята! Наконец-то я согрелся. Вам я скажу, куда укатился колобок. Вам нужно пройти по этой тропинке.
Логоримическое упражнение «Прогулка» с музыкальным сопровождением.
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв. - ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали. - прыжки с продвижением вперед.
Полянку осеннюю увидали,
На полянку прибежали.
Звучит музыкальный файл- песенка Волка (минусовка А. Ермолова https://mp3minus.ru.net/)
Музыкальный руководитель:
Кто ж крадётся за кустами
Громко щелкает зубами?
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые – торчком.
Дети угадывают.
Музыкальный руководитель:
Не пугай наших ребят, Волк. Лучше скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Воспитатель с куклой Волка (игрушка Би- Ба- Бо)
Я люблю песни петь, а в лесу меня все боятся и не хотят со мной петь.
Музыкальный руководитель:
Давайте, ребята, подарим волку песню про осенний дождик.
Музыкальный руководитель поёт «Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной, дети подпевают в припеве, простукивают ритм деревянными палочками.
«Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной)
1 Дождь закапал по дорожкам
Кап, кап, кап.
Стали мокрыми сапожки
Кап, кап, кап.
Припев:
От тебя мы спрячемся
Поскорей.
Не намочишь, не намочишь
Малышей.
2 Дождь стучит по нашей крыше
Кап, кап, кап.
Капельки дождя мы слышим
Кап, кап, кап.
Волк: Молодцы, ребята, так весело давно не было в лесу Вам нужно будет пройти через болото, будьте осторожны и не намочите ноги.
Музыкальный руководитель: А мы обуем сапожки, правда, ребята.
Логоритмическое упражнение «Сапожки» (с изменением темпа) с музыкальным сопровождением.
(выполнение движений по тексту)
Папа в сапожищах: Топ-топ-топ!
Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп.
А мы, детки- крошки, в маленьких сапожках
Быстро по дорожке: топ-топ-топ-топ!
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, мы вышли на опушку леса, но здесь, кажется кто- то живёт. Музыка нам сейчас подскажет кто это?
Музыкальный руководитель играет пьесу «Шагаем как медведи»
(музыка Е. Каменоградского). Дети угадывают.
Воспитатель с куклой Медведя (игрушка Би- Ба- Бо)
Я большой и косолапый,
Неуклюжий и смешной.
А зимой люблю я спать.
Лапу вкусную сосать.
Музыкальный руководитель:
Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!
Подвижная игра «Медведя мы будили» с музыкальным сопровождением.
Дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой Медведя (игрушка Би- Ба- Бо)
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя увидали. - идут в хороводе
Он под деревом сидит
И тихонечко храпит. - присесть на четвереньки
Воле мишеньки ходили
И медведя мы будили:- подходят к Медведю
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. - хлопают в ладоши.
На смену музыки Медведь догоняет детей.
Появляется Лиса воспитатель с куклой Лисы (игрушка Би- Ба- Бо).
Лиса: Ой, как у вас весело, поиграйте и со мной, ребятки.
Исполняется музыкально- ритмическая композиция «Колобок» (автор Татьяна Морозова, поет Татьяна Морозова)
Лиса:
Вы меня повеселили,
Дружно, весело играли,
И поэтому я вам
Колобков сейчас отдам.
Лиса дарит детям корзинку, где находятся сладкие сюрпризы- картинки колобков в форме кармашков, внутри- конфетка.
Музыкальный руководитель: Ну вот, выручили колобка из беды, вот сколько их много. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.