Хонина Эльмира Исмаиловна
Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции.
Задачи: Воспитывать положительные эмоции, желание сопереживать персонажам сказки
Развивать интерес к различным видам игр, к разгадыванию загадок, поддержка в свободной творческой самореализации в играх.
Ход досуга:
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущая: Ребята, нам пришло письмо от дедушки и
бабушки, они пишут, что от них сбежал колобок.
Вот беда! Совсем пропадает Колобок!
Ребята, вы поможете его найти?
Дети: Да!
Публикация «Экологический досуг „В поисках колобка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Ведущая: Помочь Колобку смогут только самые смелые, ловкие, внимательные. Вы смелые? Ловкие? Внимательные? А это мы сейчас выясним, смотри, не зевай, а волшебный цветок открывай!
Ведущая показывает детям цветок, на лепестках написаны загадки о лете, дети (с помощью взрослых) отгадывают.
Загадки
1. Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?
2. Цветок с цветка взлетает и над цветком порхает.
3. Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко. Это…
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали! А посмотрите, от цветка тянутся ниточки. Может, они приведут нас к Колобку?
Проводится игра «Кто быстрей найдёт игрушку»
Ведущая: Ребята, посмотрите, тут какая-то записка, может она поможет нам Колобка найти.
«Пойдёшь налево – яблоко найдёшь».
«Пойдёшь направо – конфетку найдёшь».
«Пойдёшь прямо, колобка найдёшь».
- Ребята, в каком направлении нам нужно идти, чтобы найти Колобка?
Дети: Прямо.
Дети идут прямо, дорогу им перекрывает Баба Яга.
Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Раньше за ним гонялись, а теперь сам в нос лезет.
Ведущая: Здравствуй, Бабуля-красатуля!
Б. Я. : Здравствуйте, коль не шутите! Зачем пожаловали? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Ведущая: Дело, бабуля, дело!
Б. Я. : Ну коль дело, ладно. Терпеть не могу лодырей, бездельников. На питание только и годятся!
Ведущая: Бабушка, может вы нам поможете?
Б. Я. : Может и помогу, если вы мне поможете, очень я сказки люблю, но старая стала, ну ничегошеньки не помню, как какая сказка называется? Забыла.
Проводиться игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Б. Я. : Ой, спасибо ребята, вспомнила сказки. А у вас то, какое дело? Кого ищете?
Ведущая: Кого ищем мы не скажем, а как выглядит покажем, а ты вспомнишь сказку.
Б. Я. : Это кто же, Колобок что ли? Видала, милые, видала. Съесть хотела, да он не дался, от меня убежал, песенку ещё пел какую-то, забыла, какую.
Ведущая: Наверное, вот эту.
Дети (со взрослыми) исполняют
песенку «Колобок»
Б. Я. : Правильно, эту. Какие вы умные, благоразумные! Так вот, спел свою песенку и укатился. Только я его и видела.
Ведущая: А куда же он покатился, бабушка?
Б. Я. : Идите во-о-он по дорожке, да никуда не сворачивайте.
Дети: Спасибо!
Дети идут дальше, навстречу выходит зайка – ребёнок.
Ведущая: Заяц белый, заяц белый, ты, куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечает: «Я не бегал, я скакал».
Ведущая: Заяц белый, заяц белый, ты, куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечает: «Я сегодня голодал».
Ведущая: Зайка, а ты Колобка не видал?
Зайка: Укатился колобок, замелькал румяный бок,
Я за ним помчался, но, увы, ни с чем остался.
Ведущая: Зайка милый не горюй, лучше с нами потанцуй.
Исполняется хоровод «Заинька выходи».
р. н. мелодия.
Ведущая: А дети ещё песенку про тебя знают.
Исполняется песня «Зайчик»
Муз. М. Старокадомского.
В зал вбегает петрушка.
Петрушка: Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть!
Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся! Меня зовут Петрушка! А вас как зовут? Вы мне дружно назовите своё имя.
Дети называют свои имена.
Петрушка: Теперь я всех знаю (называет имена детей, которые присутствуют в зале).
А теперь, ребята, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать.
Прыг, скок, прыг, скок! Хлопай весело, дружок!
Мы идём играть, друзья, будем вместе ты и я!
Хлопай весело, дружок, становись скорей в кружок!
Петрушка под музыку идёт по кругу и задевает по плечу ребёнка, в кружке ставиться стульчик.
Проводится игра «Кто быстрее займёт стульчик».
Петрушка: Ну а мне пора идти, будет весело в пути.
Скоро встретимся опять, будем весело играть.
А теперь я на прощанье говорю всем: «До свиданья!»
Ведущая: Постой, Петрушка, ты не встречал колобка? Мы
с ребятами его ищем и никак не найдём.
Петрушка: Мимо меня он катился и куда-то закатился.
Ведущая: Спасибо, Петрушка. До свидания!
Дети идут по залу, ищут колобка, находят, а в нём угощение!