Лариса Барышева
Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании.
• Учить детей петь знакомые песни
• Будить воображение детей, заданное художественным словом.
• Выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.
• Развивать чувство ритма, мелкую моторику, через использование здоровьесберегающих технологий.
• Формировать доброе отношение к животным и птицам.
Публикация «Музыкальная НОД „Поможем птицам“ с использованием логоритмики для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и атрибуты: ноутбук, проектор, экран, синтезатор, магнитофон, деревянные палочки, кубики, музыкальные игрушки: треугольники, металлофоны, колокольчики.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
М. р. : (поет на звуках мажорной гаммы) Здравствуйте ребята!
Дети: (поют на звуках нисходящего мажорного трезвучия) Здравствуйте!
Игра «Здравствуй, друг»
М. р. : (загадывает загадку)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю—стал горой. Что это? Когда бывает снег?
Звучит отрывок «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Дети выполняют движения на фоне музыки
Солнце светит--Дети поднимают руки вверх
Но не греет--Греются
Идет снег--Показывают, как идет снег
Ночь стала длиннее,--Разводят руки в стороны
День короче--постепенно сводят руки
Реки закрылись льдом--Волнообразные движения руками слева направо
Люди надели шубы, теплые сапоги, меховые шапки, рукавички. Наступила холодная зима---Движения по тексту.
Муз. руководитель: Пришел месяц январь—самый холодный в году.
Январь-январушка -- месяц морозный.
Белые варежки надела березка.
Они не из пуха, они не из меха –
Из чистого снега.
Зимой наступает очень тяжелое время для зимующих птиц. Как вы думаете почему? А как люди помогают птицам? (ответы детей)
А сейчас я загадаю вам загадку:
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает. Кто это? (Воробей)
Давайте с вами поиграем в игру.
Детям раздаются деревянные палочки.
Игра «Воробьи, воробышки» сл. и муз. Е. Яновицкой
Я хочу рассказать вам одну историю про ворону.
Упражнение на дыхание «Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.
Дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно «Ка-а-ар» (5-6 раз)
Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.
Дети выполняют упражнение закрытым ртом (5-6 раз)
М. р. : Ребята, что ворона делала не правильно?
Дети: Громко пела на морозе и поэтому охрипла.
М. Р. : Правильно.
М. р. : Ребята, многие композиторы пишут музыкальные произведения о пернатых друзьях. Послушайте музыку-загадку про одну беззаботную птицу и отгадайте ее.
Слушание «Кукушка» К. Сен-Санс из цикла «Карнавал животных»
М. р. : Что это за птица? (ответ детей) Правильно, это
кукушка поет свою незамысловатую песню в лесной глуши. А каким в этой пьесе рисуется лес?
Дети: Мрачный, страшный, непроходимый, сумрачный, темный.
М. р: Дед Мороз старается в январе – холоду, морозу добавляет, снега насыпает.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
М. р. : Посмотрите, там вдалеке: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут ее (Лиса)
Русская народная песня «Лиса по лесу ходила»
Дети поют песню «Случай в лесу». сл. Т. Волгиной. Муз. А. Филиппенко. Предварительно у детей выясняется характер исполнения песни.
М. р: Очень холодно в лесу, но звери мороза не боятся. Им хорошо зимой, только вот птицы не могут согреться. Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
И если долго снег идет,
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго. Как птицам перезимовать? (ответы детей)
М. р. : Вот и Дед Мороз пожалел птичек и посоветовал им лететь к людям. Уж они-то помогут птицам зиму пережить. Позвонил Дед Мороз в свой волшебный колокольчик, полетела вьюга впереди, показывая птичкам дорогу в город. Мчится вьюга и песенку свою поет. Давайте попробуем исполнить эту песню на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах «Колокольный звон». (
М. р. : Прилетели птицы в город.
Сидят вороны на столбах,
Галдят на ветках галки.
Привольно прыгать воробьям.
Как бы крутя скакалки.
Видят птицы. Что дети тоже мороза не боятся: во дворе на лыжах, на санках катаются, снеговиков лепят.
Шар на шар, морковка—нос,
Вот и снеговик подрос.
Не хватает только шляпы,
Подожди, спрошу у папы.
Пальчиковая игра «Мастера».
Все, что только захотим,
Мы из снега смастерим,-- Дети лепят «снежки».
Лепит Саша колобок---Соединяют пальцы рук и округляют их.
А Наташа—теремок---Соединяют под прямым углом ладони над головой, «домик».
Лева лепит разных рыб---Прижимают ладони друг к другу и покачивают ими то в одну, то в другую сторону.
А Иринка—белый гриб---Пальцы одной руки сжимают в кулак, прикрывают его сверху ладонью другой руки.
М. р. : Заметили дети озябших птичек, взяли кубики и стали для них домики строить.
Упражнение «Музыкальный кубики» М. Гоголевой
Для каждого ребенка на полу лежат 4 кубика. Ребенок перекладывает кубики по одному под музыку одной рукой, стараясь построить «башню»
Кубик на кубик ставим мы без лишних слов---Перекладывают кубики справа налево.
Кубик на кубик, скоро будет дом готов---Перекладывают кубики слева направо.
М. р. : Вот такие домики мы построили для птичек. Но одной птице домика все равно не хватило.
Игра «Птица без гнезда»
Дети выстраиваются по кругу парами один впереди другого. Стоящие впереди это птицы. Стоящие сзади это гнезда. В центре круга—водящий это «Птица без гнезда». Под музыку птицы свободно «летают» по залу, с окончанием звучания музыки птицы быстро занимают место впереди стоящих детей «садятся в гнезда». Ребенок не успевший занять место становится «Птицей без гнезда» игра повторяется, дети меняются ролями.
М. р. : Молодцы, ребята. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось. (Ответы детей)
Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.
Дети выбегают из зала, взмахивая руками (птички улетают)