Наталья Черникова
Сценарий зимнего развлечения «Найдём друзей для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести как на свежем воздухе, так и в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе
Задачи:
-формировать знание 4-ёх цветов;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Публикация «Сценарий зимнего развлечения „Найдём друзей для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, доброжелательное отношение к персонажам.
Средства: флажки 4-ёх цветов: красные, синие, жёлтые и зелёные по количеству участников,
обручи 4-ёх цветов 4-8 шт. ,
предметы 4-ёх цветов по 5 предметов каждого цвета;
корзинки 4 шт.
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, логоритмическое упражнение, игра - забава.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, 2 зайца, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок/
Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом
По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто-то нас ждёт на участке.
/подходят к Снеговику, это второй воспитатель, одетый в белый костюм, он замер в одной позе/
Ведущий
Да это же Снеговик.
Ростом он невелик.
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.
Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь?
Снеговик
/оживает, начинает жестикулировать руками и двигаться/
Меня из снега слепили,
Да про меня и забыли.
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть.
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами с тобой поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети с ведущим встают в шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко расставив руки, произносит слова:
Я – Снеговик.
С детства к холоду привык.
Я ищу себе друзей.
Подходите ко мне скорей!
дети идут в сторону Снеговика. Он говорит:
Заморожу! Заморожу!
ловит детей, дети разбегаются/
Снеговик
Весело с вами играть.
/опять голову свесил/
Ведущий
Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.
Снеговик
Вот вы скоро уйдёте, а я опять останусь стоять один. Нет у меня друзей.
Ведущий
Надо что-то придумать.
/на полянку выбегают 2 зайца/
Ведущий
Зайчата, здравствуйте. Идите к нам.
/зайцы подходят к детям/
Зайцы
Здравствуйте. Что вы тут делаете?
Ведущий
Мы хотим найти Снеговику друзей. Может, вы с ним будете дружить?
Заяц 1
Если он нас не будет обижать, то будем дружить.
Снеговик
Конечно, милые зайчики, я вас не обижу. Смотрите, как мы с вами похожи. Мы одинакового цвета – и вы, и я белые.
Заяц 2
Мы зимой всегда меняем серую шубку на белую. А ты почему белый?
Снеговик
Да меня же из снега слепили. А снег белого цвета.
Ведущий
Из снега можно снежки лепить.
Игра-забава «Игра в снежки»
/все участники встают в круг, ведущий произносит слова:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело.
Лепим, лепим мы снежок
Ловко и умело.
Если снег липкий, все лепят снежки и бросают их друг в друга. Если морозная погода, то имитируют, что лепят снежки и делают движения, как будто бросают снежки. Игра продолжается несколько минут/
Снеговик
Весело в снежки играть!
Зайцы
И нам понравилось.
Заяц 1
Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
/ведущий раздаёт участникам игры флажки (можно использовать флажки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, раскладывает на площадке разноцветные обручи, соответствующие по цвету флажкам либо расставляет флажки (втыкает их в снег). Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета флажок им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх жёлтые флажки» - дети поднимают (и так все цвета).
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места либо в обручах, либо собираются возле флажков. Цвет домика выбирают соответственно цвету флажка. Затем дети обмениваются флажками друг с другом. Игра проводится вновь/
Ведущий
Молодцы! Хорошо знаете цвета. Давайте теперь проверим вашу внимательность.
Игровое упражнение «Цветные предметы»
/ведущий делит участников на 4-е команды, присваивает членам команд свой цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный (можно использовать эмблемы, каждой команде даёт по корзинке (можно подобрать также 4-ёх цветов) и предлагает собрать на участке предметы этого цвета. Предметами могут быть лопатки, формочки, мячи, игрушки. Их равное количество, они находятся в разных местах площадки. Если команды проявят внимательность, то соберут равное количество предметов (5 шт.)/
Ведущий
Молодцы! Ребята, нам пора собираться в группу.
Снеговик
С вами было интересно. Выходите гулять завтра.
Ведущий
Договорились. А ты, Снеговик, не грусти. Ты остаёшься со своими друзьями – зайчатами.
Заяц 1
Мы не дадим Снеговику скучать.
Заяц 2
Разучим с ним новую игру. А завтра будем вас ждать - выходите на прогулку.
Ведущий
До свидания.
/ведущий с детьми идут в группу/