Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров.
Задачи:
Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами.
Развивающие: развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.
Публикация «Интегрированное занятие по познанию „Удивительный мир динозавров“ в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные:. Создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей, поощрение любопытства и заинтересованности к окружающему миру.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые и резиновые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», раскраски с динозаврами, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, рассматривание книг, иллюстраций, видео презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры».
Воспитатель: Динозавры жили 240 миллионов лет назад в мезозойскую эру и просуществовали более 160 миллионов лет. «Динозавр» с греческого переводится. как «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных науке. Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая кожа, они откладывали яйца, покрытые скорлупой. Динозавры ходили по земле на двух или четырех ногах.
Воспитатель: Дети, а, что вам известно о жизни динозавров? Скажите вам читали книги или может быть читали книги о этих удивительных животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Всего существовало более 1000 различных видов динозавров. У одних были рога и гребни, у других — шипы и острые как бритва когти.
Воспитатель: Динозавры были плотоядные и растительноядные. Плотоядные охотились на животных, если яйца и насекомых, рыбу. У всех плотоядных динозавров было короткое мускулистое тело, низко расположенный сильный хвост и сильные задние ноги. Самым большим плотоядным динозавр был спинозавр. Растительноядные динозавры например Зауропод,если папоротники, молодые побеги деревьев, листья, шишки, цветки и плоды. Многие могли пережевывать пищу. Зауроподы и некоторые другие динозавры не могли пережевывать пищу зубами, поэтому они заглатывали камни, чтобы перетирать пищу в желудке, примерно так же, как это делают современные куры, только камни были побольше.
Воспитатель: Три самых больших и известных нам динозавров были найдены в США : суперзавр, жираффатитан и сейсмозавр. Самый тяжёлый динозавр — брахиозавр, который был размеров с четырехэтажный дом. Самый длинный — диплодок, он имел длинную шею и хвост, которым он оборонялся. Самый маленький динозавр — компсогнат. Самое длинное название динозавра — микропахицефалозавр.
Воспитатель: Динозаврам приходилось бороться за выживание. Им надо было найти достаточное количество пищи и при этом не быть съеденными. Плотоядные динозавры нападали на животных с помощью зубов и когтей. Растительноядные защищались рогами, шипами, утолщениями на хвосте. Науке неизвестно, какого цвета были динозавры. Вероятно, они были тех же цветов, что и окружающая среда, чтобы было легче спрятаться от врагов.
Физкультурная минутка «Динозавр»
Показали мне игрушку, (прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной (ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке (поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой». (наклоны головой вперед-назад).
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, почему вымерли динозавры? (Ответы детей)
Воспитатель: Существует множество теорий, объясняющих, почему вымерли динозавры, однако точную причину указать не может никто. Некоторые ученые предполагают, что климат стал слишком холодным для динозавров. Другие считают, что климат стал слишком жарким для динозавров. Есть гипотеза, что извержение многочисленных вулканов отравило атмосферу.
Воспитатель: Люди, которые ищут динозавров, называются палеонтологами. Они по долгу находятся в местах находок окаменелостей, откапывая их с помощью специальных инструментов. Когда откапывают кости динозавров, палеонтологи изготавливают их копии. Из этих копий, подобно конструктору, собирают целые скелеты и выставляют в музеях.
Тираннозавр- недавних времен он считался самым большим динозавром. Его зубы были размером с бананы. Если зуб выпадал, то на его месте вскоре вырастал новый. Тираннозавр ходил на длинных задних ногах. Его передние ноги были такими маленькими, что непонятно, как он их использовал. Сердце тираннозавра было размером с человека.
Диплодок был большим растительноядным динозавром с длинной шеей и хвостом. Хвостом он мог отбиваться от врагов, как хлыстом. Голова и мозг диплодока были крошечными в сравнении с размером его тела, но у него были большие глаза и длинные острые зубы. Если Диплодок мог вставать на задние лапы, чтобы напугать врагов. Это так же помогало ему срывать листья с высоких деревьев.
«Лицо с тремя рогами»-Трицератопс был растительноядным динозавром, жившим небольшими группами. Его большое сильное тело и рогатая голова напоминают носорога. Он двигался медленно, но мог использовать рога и костный воротник на шее для защиты от врагов. Его острые рога отпугивали большинство врагов. Трицератопс жил на Земле в самом конце эпохи динозавров. Возможно, он был одним из последних их представителей.
Ихтиозавры с гладкими рыбообразными телами носились стаями на поверхности моря. Очень походили на современных дельфинов.
Стегозавр был длиной около 8 метров, а весил как слон. Однако, диаметр его головного мозга не превышал 6 см. И все же этому ящеру хватило ума прожить более 10 млн лет! Он ел траву и листья, обрывая их почти беззубым клювом, и глотал не пережевывая. Главная его особенность — двойной ряд вертикальных костных пластин вдоль спины: самые крупные высотой около 60 см. Для защиты он использовал хвост с 4 шипами.
Воспитатель: Дети, надеюсь вам понравился мой рассказ о динозаврах? (Ответы детей)
Дети, предлагаю вам выбрать себе раскраску с изображением маленького Дино и поработать с ней.