Папки-передвижки

Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.

Светлана Таможникова
Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга.

«Любимые сказки».

/ составила: Таможникова С. Е. /

Цели:

1. Формирование и обогащение музыкальной культуры дошкольников на основе взаимодействия музыки, художественной литературы и изобразительного искусства.

2. Прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Публикация «Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей,» размещена в разделах

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании и передаче музыкально-игровых образов, отчетливость произношения.

3. Развивать традиции семейного чтения.

4. Развивать музыкальный вкус детей.

5. Воспитывать партнерские отношения между участниками праздничного действия – детьми, родителями, педагогами.

6. Развивать коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

7. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Зал празднично оформлен по теме знаменитых сказок.

Дети с родителями сидят за столами.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня мы с вами встретились в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками.

Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Слышу, кто-то к нам идет, сказку добрую несет.

/входит сказочница Василиса/.

Василиса: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса:

Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в литературных конкурсах. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!

Со сказками все дружат, и сказка дружит с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что может, было, а может, быть и нет.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши любимый сказки!

Василиса: Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

/Звучит музыка и появляется Баба Яга/.

Баба Яга: Ох, наконец - то я пришла, наконец - то вас нашла. Ой, какие вы все миленькие, хорошенькие, пригоженькие да вкусненькие! Давайте вставайте, я вас отнесу к себе на обед, а может быть, и на ужин.

Василиса: Уважаемая гостья, для начала – здравствуйте!

Баба Яга: С чего это мне с тобой здороваться? И чего это ты меня учить вздумала? Ишь, моду взяли – учить взрослую, симпатичную женщину.

Василиса: Ну, ладно, здороваться вы не хотите. Тогда представьтесь хотя бы.

Баба Яга: Началось! А само-то что, не узнали меня?

Василиса: А это давай спросим у детей и их родителей. Ребята, кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Да, я Баба – Яга – костяная нога.

Я лечу куда хочу, налечу, захохочу.

Там в лесу, лесу дремучем,

Там, где сосны спят за кручей,

Есть изба на курьих ножках,

В ней живу с трехцветной кошкой.

Старый филин по ночам прилетает в гости к нам.

Люблю я делать гадости, и всякие там пакости. Вот, смотрю на вас, чего бы вам такого сделать, плохого?

Василиса: Баба Яга, ничего плохого делать не надо. Лучше давай вместе отправимся в путешествие.

Баба Яга: О! А куда это вы собрались?

Василиса: Баба Яга, а мы все вместе и дети, и их родители отправляемся в сказку.

Баба Яга: Какую еще сказку? Вот я придумала, как вам навредить. И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?

Василиса: Это еще почему?

Баба Яга: А я вот сейчас ваши любимые сказки соберу вот в эти мешочки.

/Баба Яга бросает в мешочек картинки сказок,

разрезанные на кусочки; колдует/.

Мешок волшебный я возьму, поколдую, пошепчу.

Крибли, крабле, без опаски – перемешаю я все сказки.

Вот так вам и надо! Еще и положу их в большой мешок и завяжу его морским узлом.

Василиса: Ой, ребята, что же это Баба Яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Что же делать? Кажется, я знаю!

Если любите читать, смело вам могу сказать.

Книги точно вам помогут любую сказку отыскать.

Ребята, вы любите, когда вам кто-то читает книги?

Дети: Да!

Василиса: А может быть, кто-то уже сам умеет читать? /ответы детей/. Вот и хорошо. Так что, Баба Яга, мы справимся с такой задачей.

Баба Яга: Ой-ей-ей! Посмотрите на них. Справятся они! А ну-ка, посмотрю – ка я на вас!

Ведущий: Сначала наши мальчики легко смогут развязать твой такой сложный морской узел. Дай, пожалуйста, нам мешок.

Баба Яга: Да, пожалуйста. Все равно вы его не развяжете.

/Ведущий предлагает 2 мальчикам выйти на середину зала и развязать мешок; мальчики развязывают и

достают из большого мешка 4 маленьких мешочка/.

Ведущий: Вот, Баба Яга, а ты говорила, что мы не справимся. Ребята, на каждый стол положите по конверту. В них перемешанные сказки, нужно все кусочки собрать и сказку назвать. А взрослые обязательно помогают своим детям.

Игра «Собери сказку!».

/по принципу пазлов - в каждом мешочке картинки из 2 разных сказок, разрезанные на 6 - 7 частей/.

Василиса: Команды готовы? Как называется ваша сказка?

/участники называют свои сказки/.

Баба Яга: Ты посмотри на них! И все – то они знают, и все - то они умеют.

Но я хочу вас испытать еще один раз. Сказок то много есть на свете. Может быть, вам просто повезло. Или вы боитесь моих заданий?

Дети: Нет!

Баба Яга: Прекрасно! Кто не ответит на мои загадки, пойдет со мной в лес. Будет меня развлекать там.

Викторина «Сказочные загадки».

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой книжки. ("Маша и медведь").

2. Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.

Говорливый, простодушный и румяный. ("Колобок").

3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").

4. Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. ("Царевна-лягушка").

5. До чего хитра лиса — это просто чудеса!

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").

6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").

7. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

8. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем. (Жар-птица).

9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят).

10. И зайчиха волчица,

Все бегут к нему лечится. (Доктор Айболит).

Баба Яга: Ты посмотри на них! Опять справились! Так, так, думай моя голова. Думай, думай, придумай им еще чего-нибудь такого сложного. О! Придумала! А где же мой волшебный сундучок? Тут нет! И тут нет! Так! А может быть, это ты его забрал? Нет? А может, он здесь? Тоже нет. Что же мне делать? А! Где мой волшебный клубочек? Вот он, родненький!

Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.

Долго - долго не кружи. Где сундук мой? Покажи!

/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.

Баба Яга: Вот вам и новое задание. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Ну, кто здесь самый смелый?

/к Бабе Яге подходит ребенок/.

Баба Яга: Ты смелый? Тогда опускай руку в сундук и доставай оттуда любую вещь. А вы, дорогие мои, должны быстро назвать хозяина этой вещи.

Игра «Чей это предмет?».

/ребенок достает из сундучка по одному предмету;

все называют героя и название сказки/.

/яйцо – Курочки Рябы; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.

Баба Яга: Опять справились! Может, у меня задания такие легкие?

Ведущий: Баба Яга, неужели ты еще не поняла, что мы можем справиться с любым твоим заданием.

Баба Яга: Да ладно! У меня еще возник один план. Посмотрим, какие вы шустрые.

1. Подвижная игра «Веселый колобок».

/Колобок – мячик. Играют все дети; становятся в 2 команды. Участники эстафеты зажимают мячик между колен и прыгают до ориентира и обратно, передают мячик следующему игроку/.

2. Подвижная игра "Заяц, волк, лиса".

/дети бегают врассыпную под музыку. На слова "заяц" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову; "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка/.

Баба Яга: Все! Устала я вас проверять! Точно все вы умеете и знаете! Хорошо, вас я не заберу, а ты, Василиса, пойдешь со мной.

Василиса: Нет, Баба Яга, я с тобой не пойду. С чего это вдруг?

Баба Яга: Нет, пойдешь!

/начинает тянуть Василису за руку с собой/.

Ведущий: Баба Яга, подожди! Не забирай Василису!

Баба Яга: Хорошо! Я не буду ее забирать. Но вы должны мне тогда заплатить за это.

Ведущий: Ну, и сколько же ты хочешь денег!

Баба Яга: Ха-ха-ха! Да мне ваши деньги и не нужны. Вы разве не знаете, сколько у меня злата и серебра.

Ведущий: Тогда чего же ты хочешь?

Баба Яга: А я хочу, чтобы вы меня позабавили и что-нибудь интересное рассказали, а еще лучше показали.

Ведущий: Василиса, не печалься. Наши уважаемые родители читают со своими детьми не только сказки, но и другие очень интересные книги. И даже могут показать вам небольшие театрализованные постановки.

Сценки детей с родителями.

Ведущий: Вот ребята молодцы, вот помогли. Ну что Баба Яга, отпускай Василису. Отпустишь?

Баба Яга: Нет, не отпущу. Вот позабавите меня еще чем-нибудь интересным, тогда отпущу.

Василиса: Баба Яга, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Быстрый ответ». И в нее могут играть все – и взрослые, и дети, и ты, если хочешь.

Баба Яга: А что за игра такая? А ну, давай попробуем.

Василиса: Знаем сказок всех секреты – даем мы быстрые ответы.

Игра «Быстрый ответ».

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка).

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь).

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф).

4 Как называется летательный аппарат бабы Яги? (Ступа).

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша).

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла).

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка).

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка).

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка).

12. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино).

13. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик).

14. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч).

15. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку).

16. Кто развалил теремок? (Медведь).

17. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот).

10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше?

(Карлсон).

Баба Яга: Да, угодили, порадовали. Забирайте свою Василису. А откуда это вы все знаете?

Ведущий: Баба Яга, так ведь наши дети очень любят книги – волшебные, сказочные, добрые, таинственные, познавательные. Но это еще не все. Наши ребята очень любят слушать музыку, которая также как и книга может рассказать тебе любую историю, даже сказочную.

Баба Яга: Да не поверю я! Покажите, как это!

Ведущий: А вот так. Сейчас ребята прослушают фрагмент музыкального произведения, и скажут, кто написал эту сказочную музыку, и как она называется.

Музыкальная викторина.

«Сказка в музыке».

1. «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Море».

2. «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Белка».

3. «В пещере горного короля» Э. Григ.

Баба Яга: А это еще что за нечисть такая – тролли, горный король? Почему ее не знаю?

Ведущий: Баба Яга, а сейчас ребята тебе покажут, какие это необычные сказочные существа. Дети очень любят классическую музыку, и с удовольствием придумывают свои очень удивительные волшебные истории.

Танцевально-двигательная импровизация.

«Сказочная история».

/музыкальное сопровождение : «В пещере горного короля» Э. Григ/.

/после импровизации дети садятся на стульчики/.

Баба Яга: Да, интересно – интересно. Я раньше и не знала, что музыка тоже может рассказывать сказки. Я думала, что все истории живут только в книжках.

Ведущий: И в книжках тоже. И когда ребята пойдут в школу, они будут с удовольствием читать очень много разных интересных книг. И даже запишутся в библиотеку.

Баба Яга: О! А что это такое – библиотека? Ребята, расскажите мне. /ответы детей/. Слушайте, тогда я тоже должна записаться в библиотеку. Побегу прямо сейчас, пока она не закрылась. До свидания, ребята! До свидания, гости! /Баба Яга уходит/.

Василиса: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пришло время расставаться. И с героями прощаться.

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Книжечки я вам дарю и за все благодарю. /Дарит детям книги/.

Ведущий: Вот момент настал прощанья, будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Интернет – ресурсы : nsportal.ru›buachidze-tatyana-anatolevna;

maam.ru›detskijsad…gostjah…skazki-viktorina…detei…

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Новые формы взаимодействия с семьей В рамках ФГОС ДО дошкольные образовательные учреждения должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

План взаимодействия музыкального руководителя и психолога Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Фотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьейФотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей К сожалению, в современной жизни у родителей все меньше времени остается на своих детей. Моя задача как музыкального руководителя состоит.

Способы, формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей ФИЛИНА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОМЕЙЕР ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЕРАЛИНОВА САУЛЕ МУРАТОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ БДОУ г. ОМСКА "ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таможникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД