Попова Татьяна Александровна
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Работа с родителями является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Стоит признать, что адаптация родителей к детскому саду проходит, не менее болезненно, чем у самого ребенка.
Публикация «„Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей“, Практикум для родителей (фотоотчёт)» размещена в разделах
Основной формой совместной работы педагога и родителей являются родительские собрания, на которых обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей.
11 ноября 2015 г. в нашей группе прошло родительское собрание.
При подготовке к собранию мы старались придерживаться таких правил:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер : разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п. ;
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.
Определяя форму родительского собрания, мы понимали, что постоянные лекции и беседы наскучили родителям, а так же они не всегда имеют положительный результат.
И мы решили провести встречу с родителями в нетрадиционной форме – в форме собрания-практикума. В ходе собрания-практикума, воспитатель не только знакомит родителей с какими – то понятиями, но и обучает специальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» мы выбрали не случайно. Ведь мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением и речью, а также подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Воспитатели познакомили родителей с понятием мелкой моторики рук и важности её развития, ведь движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. И начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В ходе собрания-практикума родителям были представлены игры с детьми по развитию мелкой моторики рук, в которые можно играть с малышом дома и с минимальными затратами. Вниманию родителей также была представлена презентация со слайдами играющих в группе детей. Особое внимание в презентации было уделено играм на развитие мелкой моторики рук. Воспитатель Попова Т. А. провела с родителями практическую часть – она показала родителям весёлые упражнения для пальчиков и ручек. Познакомила родителей с играми со счетными палочками, крупами, прищепками, крышками от пластиковых бутылок, массажными шариками Су Джок и мячиками. В конце собрания-практикума воспитатели раздали родителям памятки с играми на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Посоветовали родителям приобретать литературу по данной теме и обязательно играть с детками дома. Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций.
Данная форма взаимодействия очень понравилась родителям, и они приняли решение встречаться с воспитателями каждый месяц в форме нетрадиционных встреч, таких как мастер-класс, семинары, дни открытых дверей и семейные праздники. Мы очень рады, что нам удалось заинтересовать родителей нетрадиционными формами взаимодействия, ведь основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.