Алла Ивановна Коготкова
Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание-практикум для родителей
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Повестка дня.
1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И.
2. Пальчиковые игры в детском саду и дома.
3. Знакомство с технологиями и оборудованием, для развития мелкой моторики.
4. Мастер – класс народной куклы – оберега «Ангел».
Публикация «Родительское собрание-практикум для родителей „Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
5. Памятки для родителей с методическими рекомендациями, по развитии мелкой моторики дома.
6. Памятки по развитии мелкой моторики дома.
7. Чаепитие
Добрый вечер уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании.
1 сентября 2014 года вступил в силу Новый Федеральный закон об образовании №273 ФЗ и новый стандарт образования ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Наше взаимодействие является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. Я думаю, что адаптация в нашей группе прошла успешно. Все дети заходит с улыбкой, это и есть ответ на вопрос, как прошла адаптация. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса (дети, родители, педагоги).
Собрание проведем в нетрадиционной форме – в форме собрания-практикума, я познакомлю вас с методами и технологиями развития мелкой моторики. Ведь мелкая моторика играет огромную роль в развитии ребенка. Доказано, что она напрямую связана с мышлением и речью, а также подготавливает руку малыша к освоению таких сложных навыков, как письмо и рисование. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Как сказал В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Уважаемые родители хочу познакомить вас с играми по развитию мелкой моторики рук, в которые можно играть с малышом дома. Хочу отметить, что за речь отвечает первая фаланга пальцев рук. Давайте с вами поиграем:
Игра "Моя семья".
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
«Где же наши ручки?»
У меня пропали руки.
Где вы, мои рученьки? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
Вот они, вот они, танцуют мои ручки! (показывают руки, фонарики)
У меня пропали ножки,
Где же наши ножки?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
Вот они, вот они, танцуют мои ножки!
У меня пропали уши.
Где вы, мои ушки?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
Слышат мои ушки.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
Смотрит мои глазки.
(убирают ладошки от глаз)
«Пальчик, пальчик, где ты был…»
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел! (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
«Жил в лесу колючий ёж, да, да, да…»
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Водичка – водичка
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ладушки – ладушки
- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленка,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели!
Сорока белобока
Сорока - белобока,
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе нет ничего!
Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций.
А сейчас хочу вас познакомить с подручным оборудованием для развития мелкой моторики рук в детском саду и дома:
Игры:
С фасолью – «Волшебное яблоко»
С манкой - «Найди, кто там спрятался»
Прищепками – «Ёжик», «Ёлка», «Солнышко»
С песком – «Рисуем на песке»
С мешочками
С веревочками
Дорогие мамы, поздравляю вас с «День матери!»
День матери — это радостный и светлый праздник всех мам.
Это праздник для тех, кто согревает нас своей любовью всегда и везде, каждую минуту и каждую секунду, кто искренне за нас переживает и желает только самого лучшего.
Недаром говорят, что Мама — это святое для каждого человека.
И сегодня я от всей души хочу поздравить всех Мам с праздником.
Крепкого здоровья вам, огромного счастья и бескрайней любви родных и близких!
Хочу рассказать вам «ПРИТЧУ О МАМЕ».
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.
А сейчас давайте с вами изготовим народную куклу оберег «Ангелочек».
В конце собрания-практикума раздала родителям памятки.
Собрание прошла в дружественной обстановке и закончилась чаепитием. Родители принесли торт собственного приготовления. За что им огромное спасибо!
РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ
Продолжать работу по развитии мелкой моторики в детском саду и дома.
Выбрали тему следующего родительского собрания.
1. Кризис трех лет.
2. Развитие речи детей раннего возраста.