любовь свиридова
Технологическая карта мероприятия с использованием интерактивной игры по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия.
Разработала педагог высшей категории Свиридова Любовь Петровна ГБДОУ детский сад № 49 Калининского района
Санкт-Петербурга
1. Тема, форма
проведения Интерактивная игра для детей старшего возраста «Гласные и согласные»
2. Цели, задачи Цель:
Создание условий для развития речи, как средство общения и культуры
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Публикация «Технологическая карта мероприятия с использованием интерактивной игры по развитию речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Выработать умение детей не путать понятия звук и буква.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развивающие : Развивать мышление, воображение, связную речь детей, зрительную память
Воспитательные: Умение не мешать товарищам, заниматься вместе, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.
3. Планируемые
результаты Повторить и расширить знания детей, о гласных и согласных что такое звук и буква,
4. Этапы работы Предварительный этап:
Словесные игры в режимных моментах, дидактические игры.
Основной этап:
Ребята, мы сегодня оправляемся в путешествие,в чудесную страну под названием «Граммотейка.» Путешествие у нас будет необычное, а поможет нам в этом волшебная доска. Но для того, чтобы нам отправиться в путешествие давайте вспомним, что такое звук и буква, какие бывают звуки и буквы.
1 игра: На экране картинки и коробка с красным кругом, в неё надо положить, те предметы, которые начинаются на гласный звук. (объяснения ребёнка, почему он положил именно эту картинку в коробку.
2 игра: На экране картинки и коробка с синим кругом, в коробку нужно положить предметы, которые начинаются на согласный звук. (объяснения ребёнка, почему он выбрал эту картинку)
3. На поляне растут ромашки и летают бабочки, бабочки хотят отдохнуть на ромашках, где растёт согласная буква. Помоги ей. Ребёнок называет, почему он выбрал именно эту букву.
4 игра; На поляне растут ромашки и летают бабочки, бабочки хотят отдохнуть на ромашках, где растёт гласная буква. Помоги ей. Ребёнок называет, почему он выбрал именно эту букву
5 игра: На экране пара картинок, которые начинаются на одинаковый звук, найди, где звук мягкий и пометь его зелёным цветом.
6игра:Физминутка - чистоговорка с теннисными мячами (дети выбирают сами какую хотят провести)
7 игра :Определи место согласной буквы Ж вначале, в середине или в конце слова, объясни почему.
8 игра: Определи место гласной буквы А вначале, в середине или в конце слова, объясни.
9 игра: На экране два ряда картинок найди лишнюю и объясни почему она лишняя.
10 игра: Гимнастика для глаз. Дети смотрят на экран, на экране по очереди появляются осенние листья, листья то пропадают, мигают и вертятся. Движения повторяют за листочками.
Активная часть:
Физ. минутка с теннисными мячами, гимнастика для глаз.
Итоговый этап:
Рефлексия: в какой стране мы с вами сегодня гостили? Чем больше всего вам понравилось заниматься? Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей). Понравилось путешествие»?
5. Ресурсы Литература:
Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет издательство ЮВЕНТА Москва 2007 год.
Е. В. Колесникова Ну- ка, буква отзовись! Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет издательство ЮВЕНТА Москва 2005 год
Л. М. Козырева Развитие речи дети 5-7 лет Ярославль академия развития 2002год.
Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева Я учу звуки и буквы издательство ООО «Т Ц Сфера» Москва2010 год
Интернет – ресурс
PNG картинки и клип-арт для веб-дизайна https://clipart-best.com/ru/
PNG картинки с прозрачным фоном https://imgpng.ru/img/animals/stork
https://letidor.ru/obrazovanie/10-prostykh-i-veselykh-igr-dlya-razvitiya-rechi-u-detei-ot-5-do-7-do-let.htm
https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-dlja-razvitija-rechi-reb-nka-5-6-let.html
Материалы и оснащение:
Интерактивная доска.
Теннисные мячи на каждого ребёнка.
6. Методы,
приёмы,
задания Проблемная ситуация, словесные и наглядные методы и приемы, практические, игровые задания.
7. Подведение
итогов Рефлексия:
В какой стране мы с вами сегодня гостили?
Чем больше всего вам понравилось заниматься?
Какое задание показалось вам самым трудным? (Ответы детей).
Понравилось путешествие»?