Получи документы

Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода» (15 фото)

Алёна Голод
Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: занятие – опыт.

Цель:

развить интерес к природе.

познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

Образовательные: Область «Познание».

совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека) ;

Публикация «Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств „Волшебная вода“» размещена в разделах

о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная - пар)

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой;

развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;

стимулировать самостоятельному формированию выводов.

Область «Коммуникация».

может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;

рассуждает, высказывает свою точку зрения;

самостоятельно делает выводы.

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

учить отгадывать загадки.

Область «Физическая культура».

поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

совершенствование общей и мелкой моторики.

точечный самомассаж-повышение жизненного тонуса, профилактика простудных и других заболеваний.

Воспитательные: Область «Социализация».

воспитывать бережное отношение к природе

воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Интеграция Образовательных областей: «Социализация»,

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение, точечный самомассаж).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (опыты с водой).

Оборудование: грязна вода в стакане, помидоры и мандарины, кувшин, стакан, тарелка, соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка, молоко, монетка, 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйца сырые, лист бумаги с нарисованной стрелкой, стеклянная банка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Здравствуйте дорогие ребята!

-Меня зову Алена Анатольевна, я пришла к вам в гости из детского сада, в котором мы играем с детками в интеллектуальные игры, экспериментируем, показываем опыты и еще узнаем очень много интересного.

-Я решила и с вами сегодня поиграть, мне сказали что в этом садике детки очень умные и любознательные.

-Ребятки отгадайте загадку:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

( Дети отгадывают загадку: ВОДА)

Молодцы!

-А вы хотите стал учеными?

-Ученые должны хорошо слышать, видеть и быть очень внимательными!

-Я предлагаю вам сделать массаж!

(точечный самомассаж

-Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»)

«Кран, откройся!»

«Нос, умойся!»

«Мойтесь сразу оба глаза»

«Мойтесь, уши!»

«Мойся, шейка!».

«Шейка, мойся хорошенько!»

«Мойся, мойся, обливайся!

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

(я одеваю конфедератку, а дети нарукавники и фартуки)

-Теперь мы с вами настоящие ученые, которые будут изучать воду и ее свойства.

-Нарукавники и фартуки помогут нам не намочить одежду, ведь мы с вами самые аккуратные и красивые ученые в мире.

-коллеги, пока я шла в детский сад, очень устала, захотела пить и вдруг увидела лужу, набрала воды из этой лужи сейчас напьюсь!

- а вы хотите?

(в стакане грязная вода)

-а почему нельзя? Мне кажется она такая вкусная!

Вспоминаем сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

(Дети рассказывают, что в грязной воде очень много микробов и будет болеть живот!

Вода из лужи содержит, кроме молекул воды, вредные нашему организму вещества.)

Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»

-Спасибо вам, коллеги, вы меня спасли!

-Коллеги, мы поделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков.

(два больших стола, на столе девочек поднос оранжевые; на столе мальчиков подносы синии)

Фото «Волшебная вода»
Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств - фото

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

-Каждый эксперимент мы будем делать по схеме.

-Коллеги,нужно последовательность схемы соблюдать правильно, чтобы эксперимент удался!

(слайд Эксперимент №1 «Вода в овощах и фруктах»)

Фото №1 Форма проведения занятие опыт

Эксперимент №1

«Вода в овощах и фруктах»

С детьми отжимаем сок помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.

Фото №2 Цель развить интерес к природе Фото №3 познакомить детей с основными

Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).

-Для чего вода нужна людям?

Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок, вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).

(слайд Эксперимент № 2 «Какая форма у воды)

Эксперимент № 2

«Какая форма у воды

Налить воду в кувшин, перелить её в стакан, потом перелить в тарелку и налить на стол. Что происходит с водой, если её переливать в посуду разной формы?

Фото №4 Свойства материалов и веществ свойствами воды Задачи Образовательные Область Познание

Объяснение: вода – это жидкость, не имеющая своей формы. Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.

-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).

(слайд Эксперимент №3 Лавовая лампа)

Эксперимент №3

«Лавовая лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).

(слайд Физкультминутка.)

Физкультминутка.

(на экране презентация с физкультминуткой Ефремовой «Веселые животные»)

(слайд со схемой Эксперимент № 4 «Прозрачность воды».)

Эксперимент № 4

«Прозрачность воды».

Взять два одинаковых стаканчика. В один налить воду, а в другой – молоко. В оба стаканчика положить монетку. Посмотреть, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком – нет?

Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Объяснение: в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вода не имеет собственного цвета, она прозрачная.

-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).

(слайд со схемой Эксперимент № 5 «Подводная лодка».)

Эксперимент № 5

«Подводная лодка».

Подводная лодка из яйца

Взять 2 банки. Одну банку наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустить туда второе яйцо — оно будет плавать.

Фото №7 Область Коммуникация Фото №8 может поддерживать беседу о воде сопровождая эмоциональной речью рассуждает высказывает свою точку зрения самостоятельно делает выводы

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

-Коллеги, вы молодцы! Справились со всеми поставленными задачами. Но я хочу вам показать, что вода-настоящая волшебница.

-Садитесь на ковер и смотрите!

-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).

( слайд со схемой: Эксперимент № 6. «Кто перевел стрелку?»)

Эксперимент № 6.

«Кто перевел стрелку?»

Ставим лит бумаги на котором нарисована стрелка – вправо. А перед листочком ставим стеклянную банку.

«Все запомнили куда указывает стрелка?»

Берем бутылку с водой и выливаем воду в стеклянную банку.

Стрелка мгновенно переворачивается и изменяет сое направление.

- Кто же перевел стрелку?

Фото №9 активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными глаголами по теме занятия

Объяснение: когда мы налили в банку воду, она превратилась в линзу, она то и перевернула стрелку.

- Ребята, вы настоящие ученые!

Что сегодня вы узнали?

Сегодня вы доказали что вода – волшебница!

-коллеги на подносах лежат капельки. Оцените, пожалуйста, свою работу!

(капелька улыбается, капелька грустит, капелька нейтрально.)

Фото №10 учить отгадывать загадки Фото №11 Область Физическая культура

-Спасибо вам, ребятки, вы очень умные и сообразительные. Теперь я думаю, что все эксперименты вы сможете показать своим родителям и друзьям.

-Вы самые настоящие ученые!

Фото №12 поддерживать радостное бодрое настроение в течение занятия

-ответы детей

Ребятки убирают свое рабочее место.

Дети повторяют все по схеме. Наливают воду в кувшин, переливают её в стакан, потом переливают в тарелку и наливают на стол.

-слушаем мнение детей что происходит с водой.

Ребятки убирают свое рабочее место.

-дети внимательно смотрят и повторяют.

-слушаем мнение детей что происходит.

Смотрят, слушают и повторяют.

Ребятки убирают свое рабочее место.

-дети внимательно наблюдают и делают выводы.

-озвучивают свое мнение.

Ребятки убирают свое рабочее место.

-дети объясняют почему так происходит.

-дети сидят на коврике перед столом и наблюдают за эспериментом.

-говорят направление стрелки.

-Стрелку перевела –вода!

-дети говорят свое мнение.

Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.

Вода не имеет собственного цвета, она прозрачная.

Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества.

Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности по изучению свойств воды в подготовительной к школе группе «Путешествие с Брызгалкой» «Путешествие с брызгалкой» Программное содержание: Расширять знания детей о свойствах воды, и о ее значении в жизни человека. Развивать.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Проект по изучению свойств воды «Капелька» Совместный проект, разработанный воспитателем и логопедом Для детей любого возраста очень интересны различные виды экспериментирования.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька» Ход занятия: Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана. Капля песенку поет, Только.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Интегрированное занятие на тему «Вода» Ход НОД. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:45
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Голод (УИ 170161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД