Алёна Голод
Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: занятие – опыт.
Цель:
развить интерес к природе.
познакомить детей с основными свойствами воды
Задачи:
Образовательные: Область «Познание».
совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека) ;
Публикация «Интеллектуальное занятие на тему воды и ее свойств „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная - пар)
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;
стимулировать самостоятельному формированию выводов.
Область «Коммуникация».
может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;
рассуждает, высказывает свою точку зрения;
самостоятельно делает выводы.
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
учить отгадывать загадки.
Область «Физическая культура».
поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.
совершенствование общей и мелкой моторики.
точечный самомассаж-повышение жизненного тонуса, профилактика простудных и других заболеваний.
Воспитательные: Область «Социализация».
воспитывать бережное отношение к природе
воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Интеграция Образовательных областей: «Социализация»,
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).
Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение, точечный самомассаж).
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).
Игровая (опыты с водой).
Оборудование: грязна вода в стакане, помидоры и мандарины, кувшин, стакан, тарелка, соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка, молоко, монетка, 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, яйца сырые, лист бумаги с нарисованной стрелкой, стеклянная банка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Здравствуйте дорогие ребята!
-Меня зову Алена Анатольевна, я пришла к вам в гости из детского сада, в котором мы играем с детками в интеллектуальные игры, экспериментируем, показываем опыты и еще узнаем очень много интересного.
-Я решила и с вами сегодня поиграть, мне сказали что в этом садике детки очень умные и любознательные.
-Ребятки отгадайте загадку:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
( Дети отгадывают загадку: ВОДА)
Молодцы!
-А вы хотите стал учеными?
-Ученые должны хорошо слышать, видеть и быть очень внимательными!
-Я предлагаю вам сделать массаж!
(точечный самомассаж
-Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»)
«Кран, откройся!»
«Нос, умойся!»
«Мойтесь сразу оба глаза»
«Мойтесь, уши!»
«Мойся, шейка!».
«Шейка, мойся хорошенько!»
«Мойся, мойся, обливайся!
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»
(я одеваю конфедератку, а дети нарукавники и фартуки)
-Теперь мы с вами настоящие ученые, которые будут изучать воду и ее свойства.
-Нарукавники и фартуки помогут нам не намочить одежду, ведь мы с вами самые аккуратные и красивые ученые в мире.
-коллеги, пока я шла в детский сад, очень устала, захотела пить и вдруг увидела лужу, набрала воды из этой лужи сейчас напьюсь!
- а вы хотите?
(в стакане грязная вода)
-а почему нельзя? Мне кажется она такая вкусная!
Вспоминаем сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
(Дети рассказывают, что в грязной воде очень много микробов и будет болеть живот!
Вода из лужи содержит, кроме молекул воды, вредные нашему организму вещества.)
-Спасибо вам, коллеги, вы меня спасли!
-Коллеги, мы поделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков.
(два больших стола, на столе девочек поднос оранжевые; на столе мальчиков подносы синии)
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
-Каждый эксперимент мы будем делать по схеме.
-Коллеги,нужно последовательность схемы соблюдать правильно, чтобы эксперимент удался!
(слайд Эксперимент №1 «Вода в овощах и фруктах»)
Эксперимент №1
«Вода в овощах и фруктах»
С детьми отжимаем сок помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.
Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).
-Для чего вода нужна людям?
Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок, вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).
(слайд Эксперимент № 2 «Какая форма у воды?»)
Эксперимент № 2
«Какая форма у воды?»
Налить воду в кувшин, перелить её в стакан, потом перелить в тарелку и налить на стол. Что происходит с водой, если её переливать в посуду разной формы?
Объяснение: вода – это жидкость, не имеющая своей формы. Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.
-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).
(слайд Эксперимент №3 Лавовая лампа)
Эксперимент №3
«Лавовая лампа»
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).
(слайд Физкультминутка.)
Физкультминутка.
(на экране презентация с физкультминуткой Ефремовой «Веселые животные»)
(слайд со схемой Эксперимент № 4 «Прозрачность воды».)
Эксперимент № 4
«Прозрачность воды».
Взять два одинаковых стаканчика. В один налить воду, а в другой – молоко. В оба стаканчика положить монетку. Посмотреть, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком – нет?
Объяснение: в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вода не имеет собственного цвета, она прозрачная.
-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).
(слайд со схемой Эксперимент № 5 «Подводная лодка».)
Эксперимент № 5
«Подводная лодка».
Подводная лодка из яйца
Взять 2 банки. Одну банку наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустить туда второе яйцо — оно будет плавать.
Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
-Коллеги, вы молодцы! Справились со всеми поставленными задачами. Но я хочу вам показать, что вода-настоящая волшебница.
-Садитесь на ковер и смотрите!
-(убираем все аккуратно на салфеточку и вытираем ручки).
( слайд со схемой: Эксперимент № 6. «Кто перевел стрелку?»)
Эксперимент № 6.
«Кто перевел стрелку?»
Ставим лит бумаги на котором нарисована стрелка – вправо. А перед листочком ставим стеклянную банку.
«Все запомнили куда указывает стрелка?»
Берем бутылку с водой и выливаем воду в стеклянную банку.
Стрелка мгновенно переворачивается и изменяет сое направление.
- Кто же перевел стрелку?
Объяснение: когда мы налили в банку воду, она превратилась в линзу, она то и перевернула стрелку.
- Ребята, вы настоящие ученые!
Что сегодня вы узнали?
Сегодня вы доказали что вода – волшебница!
-коллеги на подносах лежат капельки. Оцените, пожалуйста, свою работу!
(капелька улыбается, капелька грустит, капелька нейтрально.)
-Спасибо вам, ребятки, вы очень умные и сообразительные. Теперь я думаю, что все эксперименты вы сможете показать своим родителям и друзьям.
-Вы самые настоящие ученые!
-ответы детей
Ребятки убирают свое рабочее место.
Дети повторяют все по схеме. Наливают воду в кувшин, переливают её в стакан, потом переливают в тарелку и наливают на стол.
-слушаем мнение детей что происходит с водой.
Ребятки убирают свое рабочее место.
-дети внимательно смотрят и повторяют.
-слушаем мнение детей что происходит.
Смотрят, слушают и повторяют.
Ребятки убирают свое рабочее место.
-дети внимательно наблюдают и делают выводы.
-озвучивают свое мнение.
Ребятки убирают свое рабочее место.
-дети объясняют почему так происходит.
-дети сидят на коврике перед столом и наблюдают за эспериментом.
-говорят направление стрелки.
-Стрелку перевела –вода!
-дети говорят свое мнение.
Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.
Вода не имеет собственного цвета, она прозрачная.
Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества.
Дети объясняют свой выбор.