Людмила Коновалова
Интегрированное занятие на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся. Здравствуйте. Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.
Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.
2. Загадки о воде
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Вода“» размещена в разделах
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).
Педагог: О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Педагог: – Правильно!
3. Беседа о воде. А в каком виде бывает вода? (твердом-снег, лед-замерзшая вода; в газообразном-облака, пар, туман)
4. Игра «Для чего нужна вода?» (дети по очереди передают друг другу мяч и отвечают на вопрос)
5. Упражнение «Приятный запах». Ребята послушайте еще одну загадку (шум воды-аудиозапись) Развитие длительного плавного выдоха.
- Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
- Где мы с вами очутились (у воды, водоема)
6. Беседа «вода, среда обитания»
-Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, пруды, моря, океаны)
- А что происходит зимой с водоемами: реками, озерами, прудами? (Они покрылись толстым льдом)
- А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (Они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать)
7. Проблема «Письмо»
- Ребята, я совсем забыла, утром мне почтальон вручил письмо «со дна озера» детям группы №8 от Карпа Карповича «СОС! Ситуация критическая на дне не хватает воздуха!»
- Воздух не проходит через лёд, рыбы могут погибнуть от его недостатка. Как им можно помочь? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух)
- Ребята, мы обязательно должны помочь пережить зиму рыбам. Иначе, они погибнут.
8. Физкультминутка «по тропинке»
9. Обрывная аппликация «Озеро и его обитатели»
Проблема: Ребята, мороз спрятал все ножницы. Как быть? У нас есть большой лист бумаги, но нет ножниц. Чем резать? (Разорвать лист на мелкие кусочки)
10. Пальчиковая гимнастика «вода». Развитие мелкой моторики.
13. Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию, из маленьких кусочков белой бумаги изображаем лед, прорубь, из коричневой бумаги добавляем камни, а из нарезанных ниток водоросли.
14. Практическая значимость.
- Может ли воздух проникать через лед? Что делает человек?
(Воздух через лед пройти не сможет. Без воздуха рыбы не смогут прожить. Человек делает лунки, воздух попадает в воду и так рыбы дышат.)
15. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто расскажет про свою работу?
15. Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)