Татьяна Пономаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие капельки»
Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, льется, без запаха.
• Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования: познакомить с получением промежуточного цвета путём смешивания двух (красного и желтого).
• Закрепить знания 2-х основных цветов (красного и желтого).
• Развивать сенсорные способности, речь.
• Активизировать речь детей ( словарь: оранжевый, смешивать, приобщать к прекрасному.
• Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
Предварительная работа:
• дидактические игры на закрепление 2-х основных цветов (красного и желтого);
• художественная деятельность на развитие умения пользоваться спонжами;
• подвижная игра «Пузырь»;
• пальчиковые игры.
Педагогические технологии: рассказ, беседа, показ слайдов, экспериментирование.
Оборудование и материалы: по два стаканчика на каждого ребёнка, камешки, ёмкости с мыльным раствором, палочки с колечками на конце, краски, спонжи, влажные салфетки, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунки яблока, лимона, апельсина формата А4.
Ход совместной деятельности с детьми:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И скажем им доброе утро.
Дети становятся полукругом.
Сегодня я расскажу вам сказку, а про кого она вы мне скажите, отгадав загадку:
Её пьют,
Её льют,
Она в реке и в океане,
И в водопроводном кране.
Она всем нужна
Скажите, кто она? (вода) Слайд
Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А жила капелька в водопроводном кране, её наливали из крана, её пили. В воде купались дети, Животным тоже нужна была вода: они её пили, в ней купались. Но вот однажды капельке стало скучно, и она решила попутешествовать. Отправимся и мы с капелькой в путешествие…
Опыт 1. «Узнаем, какая вода?»
( на столе два стакана: один - пустой, а другой- с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане? (вода)
А что можно сделать с водой?
Посмотрите, я из одного стакана перелью в другой, Возьмите в руку стакан с водой и перелейте её в пустой стакан.
Что с водой происходит? (Она льётся)
А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (без запаха)
Давайте опустим в стакан с водой камешек. Виден вам камешек? Если виден камешек, значит вода, какая? (прозрачная)
Узнав про себя очень много, решила капелька отправиться в гости к мыльным пузырям. Слайд
Опыт 2. «Надувание мыльных пузырей» (корзинку)
(Воспитатель объясняет, как получаются мыльные пузыри) :
Если подуть, то получиться пузырь (дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Как получается пузырь? (Надо подуть)
А что внутри пузыря? (воздух) (раздать пузыри)
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул!
Подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель: Сказка продолжается про капельку. Пойдём в гости к краскам. Давайте к ним пройдём. Слайд
Опыт 3. «Оранжевая краска»
Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут яблоко и лимон, которые нарисовал Карандаш, а краски раскрасили. Каким цветом? Посмотрите, а тут ещё какой-то фрукт не раскрашенным остался. Что это за фрукт? А карандаш хочет, чтобы раскрасили его оранжевой краской. А у нас нет оранжевой краски. Как вы думаете, как нам получить оранжевую краску? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
– А я предлагаю вам смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмем немного красной краски добавим её желтую краску, и смешаем их.
(Дети перемешивают краску.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Какой у нас цвет получился? (Оранжевый.)
– Катя, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Вова, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)
– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)
– Давайте раскрасим наш апельсин.
А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.
(Дети раскрашивают апельсин.)
Воспитатель: Капельке понравились ваши рисунки-апельсины. А тебе, Тима, какая работа понравилась? (Спросить 2, 3 детей)
Капельке очень понравилось путешествовать. Но ей пора возвращаться домой. На этом сказка заканчивается.
Что мы сегодня делали?
Дети: Слушали сказку.
Переливали воду.
Надували мыльные пузыри.
Смешивали краски.
Раскрашивали апельсин.