Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки»

Татьяна Пономаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие капельки»

Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, льется, без запаха.

• Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования: познакомить с получением промежуточного цвета путём смешивания двух (красного и желтого).

• Закрепить знания 2-х основных цветов (красного и желтого).

• Развивать сенсорные способности, речь.

• Активизировать речь детей ( словарь: оранжевый, смешивать, приобщать к прекрасному.

• Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Предварительная работа:

• дидактические игры на закрепление 2-х основных цветов (красного и желтого);

• художественная деятельность на развитие умения пользоваться спонжами;

• подвижная игра «Пузырь»;

• пальчиковые игры.

Педагогические технологии: рассказ, беседа, показ слайдов, экспериментирование.

Оборудование и материалы: по два стаканчика на каждого ребёнка, камешки, ёмкости с мыльным раствором, палочки с колечками на конце, краски, спонжи, влажные салфетки, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунки яблока, лимона, апельсина формата А4.

Ход совместной деятельности с детьми:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И скажем им доброе утро.

Дети становятся полукругом.

Сегодня я расскажу вам сказку, а про кого она вы мне скажите, отгадав загадку:

Её пьют,

Её льют,

Она в реке и в океане,

И в водопроводном кране.

Она всем нужна

Скажите, кто она? (вода) Слайд

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А жила капелька в водопроводном кране, её наливали из крана, её пили. В воде купались дети, Животным тоже нужна была вода: они её пили, в ней купались. Но вот однажды капельке стало скучно, и она решила попутешествовать. Отправимся и мы с капелькой в путешествие…

Опыт 1. «Узнаем, какая вода?»

( на столе два стакана: один - пустой, а другой- с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане? (вода)

А что можно сделать с водой?

Посмотрите, я из одного стакана перелью в другой, Возьмите в руку стакан с водой и перелейте её в пустой стакан.

Что с водой происходит? (Она льётся)

А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (без запаха)

Давайте опустим в стакан с водой камешек. Виден вам камешек? Если виден камешек, значит вода, какая? (прозрачная)

Узнав про себя очень много, решила капелька отправиться в гости к мыльным пузырям. Слайд

Опыт 2. «Надувание мыльных пузырей» (корзинку)

(Воспитатель объясняет, как получаются мыльные пузыри) :

Если подуть, то получиться пузырь (дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Как получается пузырь? (Надо подуть)

А что внутри пузыря? (воздух) (раздать пузыри)

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел-лопнул!

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель: Сказка продолжается про капельку. Пойдём в гости к краскам. Давайте к ним пройдём. Слайд

Опыт 3. «Оранжевая краска»

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут яблоко и лимон, которые нарисовал Карандаш, а краски раскрасили. Каким цветом? Посмотрите, а тут ещё какой-то фрукт не раскрашенным остался. Что это за фрукт? А карандаш хочет, чтобы раскрасили его оранжевой краской. А у нас нет оранжевой краски. Как вы думаете, как нам получить оранжевую краску? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

– А я предлагаю вам смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмем немного красной краски добавим её желтую краску, и смешаем их.

(Дети перемешивают краску.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Какой у нас цвет получился? (Оранжевый.)

– Катя, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Вова, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

– Давайте раскрасим наш апельсин.

А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.

(Дети раскрашивают апельсин.)

Воспитатель: Капельке понравились ваши рисунки-апельсины. А тебе, Тима, какая работа понравилась? (Спросить 2, 3 детей)

Капельке очень понравилось путешествовать. Но ей пора возвращаться домой. На этом сказка заканчивается.

Что мы сегодня делали?

Дети: Слушали сказку.

Переливали воду.

Надували мыльные пузыри.

Смешивали краски.

Раскрашивали апельсин.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Комплексное занятие «Путешествие капельки» В-ль: Ребята, вы любите сказки? Назовите вашу самую любимую сказку. Вот как много сказок вы знаете. Сегодня я расскажу вам еще одну сказку.

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель :Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Путешествие в страну маленькой капельки. Муниципальное дошкольно-образовательное Учреждение № 83. «Маленькая капелька». Воспитатель:Тиунова Н. А. 1-младшая группа..

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 23:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко (УИ 354103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД