Приложение МААМ

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе

Марина Радченко
Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

• познание

• коммуникация

• социализация

• здоровье

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Задачи проекта :

Темочки:

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Способствовать формированию связной речи.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие,

Тип проекта : познавательно-игровой.

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники роекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Проблема проекта :

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты:

• Формирование элементарных представлений о свойствах воды

• значение воды для поддержания чистоты;

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2 этап - основной.

1 день.

1. Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»

2. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка».

3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

2 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку»(сачком) .

3 день.

1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2. Игры с водой «Кто живет в воде», «Разноцветная водичка».

3. Рисование пальчиками «Дождик».

4. Подвижная игра «Через ручеек».

4 день.

1. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик».

2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».

3. Трудовые поручения «Напоим цветочки».

4. Опыт «Жидкая вода».

5 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».

3. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».

3 этап - заключительный.

Проведение развлечения «День Нептуна».

Фотовыставка.

Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»

Программное содержание:

• обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;

• продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

• учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок».

Цель: дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить их знания о внешних признаках рыб, использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении; учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине); активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, хватает корм.

Модели: особенности строения тела золотой рыбки, карасика (форма тела, плавники, чешуя).

Предварительная работа: знакомство и наблюдение за карасиком или другой крупной рыбой, знакомство с моделями, характеризующими строение тела рыбки, наблюдение за кормлением и уходом.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед аквариумом. Входит Зайчик и плачет.

Воспитатель (В.). Здравствуй. Что ты такой грустный, плачешь, даже забыл поздороваться?

Зайчик. Как же мне не грустить, не плакать? Я сегодня целое утро наблюдал за нашим карасиком — он не играет, плохо кушает. Я уж думал, что он заболел, а карасик говорит, всё это оттого, что у него нет друзей и ему скучно. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу в аквариуме жить, я же не рыба.

В. Да, это действительно грустно. Дети, а как можно помочь карасику? (Навести их на мысль, что ему нужна подружка рыбка.) Правильно, ребята, у меня есть такая рыбка! Вносит банку с золотой рыбкой.

Зайчик. А это действительно рыбка? Что-то она не похожа. Она такая яркая, красная, жёлтая, а наш карасик серенький (перечисляет все признаки различия золотой рыбки и карасика).

В. Дети, а как вы думаете, это рыбка? Давайте докажем Зайчику, что это рыбка. Вот здесь, на наборном полотне, у нас модели, они нам помогут в этом.

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям — сначала различия, а затем сходства. Детям помогают воспитатель и Зайчик, задавая наводящие вопросы. В конце занятия педагог уточняет, что рыбка называется золотой.

Игры с водой

Кто живёт в воде

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Вам понадобятся синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Опыты с водой.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Опыт 2 «У воды нет вкуса»

Опыт 4 «Лед - твердая вода»

Опыт 5 «Пар - это тоже вода»

Опыт 6 «Вода - жидкая, может течь»

Опыт 7 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Опыт 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт 9 «Вода не имеет формы»

Опыт 10 «Вода нужна всем»

Дидактическая игра «Радуга»

Основная цель: закрепление знания семи основных цветов радуги.

Описание пособия: дидактическое пособие «Радуга» выполнено в виде набора, в который входит: дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги, карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу»

Участие принимают восемь детей. Выбирается водящий, можно с помощью считалки:

По лугу гуляли

Цветы собирали:

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая:

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга,

Радуга на небе!

Здравствуй, радуга - дуга,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует: «Раз- два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике)

Литература

1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития 1996.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.

3. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.

4. Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М. : Центр педагогического образования, 2007 г.

7. Материалы интернет-сети.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать на «Голубой огонек»!» Праздник к 8 Марта в средней группе Подготовительная работа: В группе вывешивается красочная афиша: «Дорогие мамы и бабушки! 6 марта в 15.30 приглашаем вас на «Голубой огонек».

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Международный день воды. Развлечение во второй младшей группе «Медвежонок и его подружки капельки» Развлечение во второй младшей группе «Медвежонок и его подружки капельки» Автор развлечения : воспитатель МАДОУ №4 Детский сад комбинированного.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (март – апрель 2014г). 3. Участники.

Проект «История моей семьи» Проект «История моей семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст Азовской.

Проект «История народного костюма» Проект «История народного костюма»Сроки проведения: 2013-2014 учебный год. Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «История новогодней елочки» Тема проекта: «История новогодней ёлочки» Краткосрочный проект в средней группе № 2 (нетрадиционный). ПРОБЛЕМА: Дети и родители не знакомы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Радченко (УИ 331883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД