Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька»

Лариса Бежинарь
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана.

Капля песенку поет,

Только кто ее поймет?

Кап – кап, кап – кап, кап – кап….

(появляется герой – живая Капелька)

Капелька. Я Капелька веселая!

Здравствуйте, друзья.

Прийти к вам на занятие

Решила в гости я.

Ребята, давайте знакомиться!

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуй, веселая Капелька! Мы должны тебе сказать, что уже знакомы с тобой.

Капелька. Правда, ребята! Как здорово! А где мы с вами уже встречались?

(дети перечисляют, где в быту можно встретиться с водой)

Капелька. Какие вы молодцы, ребята! Я так рада встрече с вами! Сейчас я вас чем-то вкусненьким угощу….

(заносит с балкона разнос с ледяными разноцветными леденцами).

Воспитатель. Капелька, не стоит так тебе спешить,

Ребят успеешь угостить.

Ты с нами поиграй пока

Есть интересная игра….

Капелька, мы хотим узнать о тебе как можно больше.

Капелька. Хорошо, играть люблю!

Ребят попозже угощу.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что в группе стало как-то жарко…. Я предлагаю вам попить водички.

(дети пьют)

Капелька. Ребята, скажите мне какая вода на вкус? На цвет?

(безвкусная, бесцветная, прозрачная)

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем добавить в воду такие вещества, как соль, сахар, лимон и посмотрим, что же произойдет.

(опыты с солью, сахаром и лимоном)

Дети выдвигают и анализируют гипотезы:

• Если в воду положить соль – вода становится соленой, остается прозрачной.

• Если положить сахар – вода становится сладкой, остается прозрачной.

• Если положить лимон – меняется окраска и вкус воды.

Воспитатель. Ребята, а давайте послушаем как вода журчит.

(переливаем воду из кувшина в разную по форме посуду)

Дети выдвигают гипотезы:

• Вода – это жидкость, которая легко льется.

• Вода не имеет формы.

• Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Капелька. (проводит с детьми подвижную игру)

«Капля, Капля, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!»

(дети убегают, а Капелька их догоняет).

Капелька. А теперь, ребятки

Отгадайте мои загадки!

Если отгадаете,

Где я живу узнаете!

1. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

2. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем! (роса)

3. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

4. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя. (болото)

5. И месяц, и звезды –

В нем все отражается…

Скажите, как это зеркало называется? (озеро, пруд)

Капелька. Какие вы молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. Сейчас я вас угощать буду… Ой, а где –же мои леденцы?.

(дети видят на разносе разноцветную воду и делают выводы)

Выводы детей :

• Леденцы – это был лед.

• От тепла лед растаял и превратился в воду.

• Лед – это замерзшая вода.

Капелька. Не удалось мне вас леденцами угостить, но вы не расстраивайтесь. У меня для вас еще одно угощение припасено….

(показывает кувшин с клюквенным морсом)

Очень вкусный морсик мой,

Он из ягоды одной.

Подходите, не стесняйтесь,

Морсом с клюквы угощайтесь!

Воспитатель. Вода имеет большое значение в жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, человеку.

Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, под землей.

Капелька. У меня много сестер-капелек, таких же как я и мне пора возвращаться к ним.

До встречи, ребята! Пока, пока!

(Капелька исчезает)

После занятия, в свободное время, дети рисуют Капельку!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и капелька»Дидактическая игра «Солнышко и капелька» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временных явлениях в природе. Формировать у детей представление об особенностях весны. Закреплять.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

«Капелька». НОД в подготовительной группе Программные задачи Обучающие: - ознакомить детей с понятиями: «круговорот воды», «Акватория». - обучить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» Пр. сод-е: познакомить детей со свойствами.

Педагогический проект «Волшебная капелька» Тип проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный. Время проведения: март – май. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Праздник «Веселая капелька»Праздник «Веселая капелька» Оформление зала:На стене плоскостные изображения солнца, цветов на «поляне», березка с домиком скворца, плоскостные изображения.

Родительский клуб «Капелька здоровья»Родительский клуб «Капелька здоровья» Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания.

Сказка «Зайчишка и Капелька»Сказка «Зайчишка и Капелька» Малыши через сказку быстрее усваивают трудные темы по ознакомлению с окружающим миром. На занятии "Вода-водица" разыграла театрализованный.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бежинарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД