Лариса Бежинарь
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана.
Капля песенку поет,
Только кто ее поймет?
Кап – кап, кап – кап, кап – кап….
(появляется герой – живая Капелька)
Капелька. Я Капелька веселая!
Здравствуйте, друзья.
Прийти к вам на занятие
Решила в гости я.
Ребята, давайте знакомиться!
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель. Здравствуй, веселая Капелька! Мы должны тебе сказать, что уже знакомы с тобой.
Капелька. Правда, ребята! Как здорово! А где мы с вами уже встречались?
(дети перечисляют, где в быту можно встретиться с водой)
Капелька. Какие вы молодцы, ребята! Я так рада встрече с вами! Сейчас я вас чем-то вкусненьким угощу….
(заносит с балкона разнос с ледяными разноцветными леденцами).
Воспитатель. Капелька, не стоит так тебе спешить,
Ребят успеешь угостить.
Ты с нами поиграй пока
Есть интересная игра….
Капелька, мы хотим узнать о тебе как можно больше.
Капелька. Хорошо, играть люблю!
Ребят попозже угощу.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что в группе стало как-то жарко…. Я предлагаю вам попить водички.
(дети пьют)
Капелька. Ребята, скажите мне какая вода на вкус? На цвет?
(безвкусная, бесцветная, прозрачная)
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем добавить в воду такие вещества, как соль, сахар, лимон и посмотрим, что же произойдет.
(опыты с солью, сахаром и лимоном)
Дети выдвигают и анализируют гипотезы:
• Если в воду положить соль – вода становится соленой, остается прозрачной.
• Если положить сахар – вода становится сладкой, остается прозрачной.
• Если положить лимон – меняется окраска и вкус воды.
Воспитатель. Ребята, а давайте послушаем как вода журчит.
(переливаем воду из кувшина в разную по форме посуду)
Дети выдвигают гипотезы:
• Вода – это жидкость, которая легко льется.
• Вода не имеет формы.
• Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Капелька. (проводит с детьми подвижную игру)
«Капля, Капля, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!»
(дети убегают, а Капелька их догоняет).
Капелька. А теперь, ребятки
Отгадайте мои загадки!
Если отгадаете,
Где я живу узнаете!
1. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеек)
2. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем! (роса)
3. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (болото)
5. И месяц, и звезды –
В нем все отражается…
Скажите, как это зеркало называется? (озеро, пруд)
Капелька. Какие вы молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. Сейчас я вас угощать буду… Ой, а где –же мои леденцы?.
(дети видят на разносе разноцветную воду и делают выводы)
Выводы детей :
• Леденцы – это был лед.
• От тепла лед растаял и превратился в воду.
• Лед – это замерзшая вода.
Капелька. Не удалось мне вас леденцами угостить, но вы не расстраивайтесь. У меня для вас еще одно угощение припасено….
(показывает кувшин с клюквенным морсом)
Очень вкусный морсик мой,
Он из ягоды одной.
Подходите, не стесняйтесь,
Морсом с клюквы угощайтесь!
Воспитатель. Вода имеет большое значение в жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, человеку.
Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, под землей.
Капелька. У меня много сестер-капелек, таких же как я и мне пора возвращаться к ним.
До встречи, ребята! Пока, пока!
(Капелька исчезает)
После занятия, в свободное время, дети рисуют Капельку!