Ольга Александровна Хворова
Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально - игровое занятие :
«Путешествие по увлекательным математическим заданиям»
Воспитатель: Хворова О. А.
Группа: Старшая.
Цель: Продолжать формирование любознательности, активности, ответственности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена на решение следующих задач :
Образовательные задачи :
Публикация «Интеллектуально-игровое занятие „Путешествие по увлекательным математическим заданиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Закрепить знания детей о днях недели, временах года, частях суток.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Совершенствовать умение решать простые и логические задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи :
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ, поощрение.
Демонстрационные материалы :
Письмо с заданиями, геометрические фигуры, материал для рисования по точкам, простые карандаши, иллюстрации к задачам, «фотография» адресанта поделенная на фрагменты, мяч, подарок для группы.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе письмо и подарок для вас. Вот послушайте о чем написано в письме:
Дорогие ребята!
Спешу сообщить вам, что мы уже учимся в школе. Нам очень нравиться, но учиться очень сложно. Помогите пожалуйста справиться с заданиями.
- Ребята! Как вы думаете, кто это письмо прислал?
(ответ детей)
- Да тут же продолжение есть.
Друзья нужно совершить путешествие по увлекательным заданиям по математике и открыть по порядку конверты с заданиями, постараться выполнить все задания, а в награду за каждое выполненное задание, получите фрагмент фотографии! Если справитесь… то узнаете, от кого же вы получили подарок и сможете поиграть. Удачи вам!
- Ну что? Разгадаем тайну?
(ответ детей)
Друзья мы считать умеем? Давайте встанем в круг и с помощью мяча посчитаем по порядку до 10, а потом в обратном порядке.
- Молодцы! Напомните мне, как мы можем записать число? (каким знаком)
(ответ детей)
- Цифрой! Оглянитесь… видите конверты с заданиями? На них написаны цифры. Первая цифра какая? (ответ детей) Возьмем первый конверт.
1. Лишняя фигура:
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(ответ детей)
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(ответ детей)
(круг – не имеет углов).
(работа детей)
- Справились! Хорошо! Получаем 1 фрагмент фотографии. Прикрепим его пока на доску. Следующая цифра по порядку какая? (ответ детей)
Смотрим задание.
2. Рисуем по точкам:
(работа детей)
-Что у нас получилось? Здорово! Посмотрим на 2 фрагмент фотографии, не понятно пока.
-Дальше какой у нас конверт по порядку?
(ответ детей)
3. Физкульт. минутка.
Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно) :
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
(работа детей)
- Отдохнули? Вот вам третий фрагмент фото. Какая следующая цифра после «3»?
(ответ детей)
- Тут зарядка для ума! Задачи…
4. Задачи.
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько лапок у кота?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько рогов у трех быков?
• Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой - по одному яблоку. Сколько всего яблок?
(ответ детей)
- Хорошо. Вот уже 4 фрагмент фото.
- И последний конверт под номером …5! Тут задание :
5. Верно – неверно.
Эта игра - испытание «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – потопайте ногами.
- УТРОМ солнышко встает;
- ВЕЧЕРОМ нужно делать зарядку;
- нельзя умываться ПО УТРАМ;
- ДНЕМ ярко светит луна;
- УТРОМ дети идут в детский сад;
- НОЧЬЮ люди обедают;
- ВЕЧЕРОМ вся семья собирается дома;
- В неделе 7 ДНЕЙ;
- ЗА ПОНЕДЕЛЬНИКОМ следует среда;
- ПОСЛЕ СУББОТЫ идет воскресение;
- ПЕРЕД ПЯТНИЦЕЙ стоит четверг;
- всего 5 ВРЕМЕН ГОДА;
- Весна наступает ПОСЛЕ ЛЕТА.
(работа детей)
- С этим заданием вы тоже справились. Вот вам 5 фрагмент фотографии! Давайте же посмотрим кто же это прислал нам письмо и подарок.
(работа детей)
Заключительная часть.
- Как вам кажется помогли мы с вами Маше и Медведю?
- Сложно было?
- Понравилось?
- Как вы думаете, пора вам уже в шк или еще нужно подготовиться к шк?
- Особенно меня порадовали: ___
(ответ детей)
- Поблагодарим и попрощаемся с гостями и откроем подарок!