юлия дрозд
«Путешествие в Цифроцирк» — игровое занятие для средней группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Цифроцирк. Игровое занятие для средней группы.
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, привлекать внимание, к интеллектуально-творческому развитию с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
- Развивать умение складывать фигуру «Поезда» путем перемещения частей в пространстве;
Публикация «„Путешествие в Цифроцирк“ — игровое занятие для средней группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа»;
-развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику;
-закрепить числовой ряд в пределах 4;
Вид совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Непосредственная образовательная деятельность.
Ход:
В: Все мы в группе как семья,
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть,
С добрым утром говорить!
-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
-Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку:
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун лучше всех,
На арене силачи, акробаты, трюкачи.
- Где это бывает? (в цирке)
- А вы знаете, что такое цирк?
- Кто выступает в цирке?
В цирке происходят чудеса, выступают артисты, акробаты, и разные животные и там всегда весело.
- Ребята, но вот беда нам не на чем отправится в путешествие.
-А, на чем можно путешествовать?
Д: самолете, машине, автобусе, поезде….
В: Так как мы отправляемся волшебное путешествие я предлагаю вам, построить из волшебных фонариков поезд и на нем отправится в путь.
Дети на коврографе из геометрических фонариков воскобовича строят поезд.
Походу воспитатель уточняет у детей форму, цвет, величину предмета которую они берут.
Предлагаю построится друг за другом и отправится в путь. Дети строятся за воспитателем и громко произнеся ту-ту-у-у, двигаются под музыку.
В: Вот мы и прибыли, давайте приобретем билеты в кассе.
Звучим музыка дети в кассе получают билеты в виде «нетающих льдинок» с изображением геом. Фигуры.
-Садитесь на стульчики занимайте места.
-Настя какая фигура изображена на твоем билете? (треугольник)
-Андрей, а у тебя? Сколько сторон у треугольника?
-Сколько сторон у квадрата?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько углов у треугольника? И т. д.
А теперь чтобы представление началось предлагаю вам посмотреть на арену здесь есть два кармашка, вам нужно разложить в них свои билету по количеству сторон, т. е. в карман на котором изображено три кружочка туда нужно положить предмет у которого три стороны, а во второй кармашек предмет у которого четыре стороны.
-звучит музыка, и на арене появляется Лопушок.
Здравствуйте ребята! Но боюсь сегодня представления не будет. Злая волшебница заколдовала всех в цирке и спрятала Магнолика хозяина цирка. Помогите пожалуйста расколдовать артистов цирка и найти магнолика и вернуть его в цирк.
-Ребята давайте поможем лопушку и артистам цирка.
Задание1.
Расставьте цирковых артистов на свои места по порядку. Первый единица ежик –наездник, второй двойка заяц-укратитель, третий мышка-воздушный гимнаст, четвертый крыска-силачка.
Задание 2.
«Игровизор»
Помогите магнолику выбраться по лабиринту из леса в цирк.
Физминутка
Задание 3
Из билетов льдинок по схеме построить шатер-цирка.
Задание 4
«Двухцветный квадрат» Воскобовича.
Угощение для Магнолика сделать конфетку.
Магнолик произносит волшебные слова крибли-крабли-бум и конфеты превращаются в настоящие.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад на своем волшебном паровозе. Звучит музыка дети строятся в паровозик и двигаются под музыку.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Что делали?
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
А что больше всего вам понравилось?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.