Елена Руфовна
Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей потребность в движении.
Задачи:
- упражнять в соотнесении элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- формировать навыки сохранения правильной осанки;
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.
Длительность: 25 минут.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга „Путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Оборудование: спортивные коврики (по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт., мячи среднего размера (2 шт., мячики массажные (по количеству детей, обруч с тканевым тоннелем.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я скажу вам по секрету
Как бывает: сказка вдруг
Нас в гости приглашает,
Чтобы чудесами удивить,
Позабавить и чему-то научить.
Мы отправляемся на остров Чунга-чанга.
-Все ли вы готовы?
-Все ли вы здоровы?
В путь мы возьмем вот такую чудо палку, она поможет в трудном путешествии.
I вводная часть
(Построение в шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно», «Направо», «За направляющим в обход по залу шагом марш»). Ходьба 2 минуты.
1. Обычная ходьба, палка-коврик на правом плече.
2. «Вперед извилистая тропинка»
Ходьба на носках, руки с палкой вверху.
3. «На пути высокая трава»
Ходьба с высоким подниманием колен, руки с палкой вперед.
4. «Пробираемся сквозь густые заросли»
Ходьба в полуприсяде, палка перед грудью.
5. «Гора, осторожно спускаемся вниз»
Ходьба приставным шагом, руки за головой, палка на плечах.
6. «Сбегаем с горы»
Бег на носочках, палка произвольно.
7. «Побежали без оглядки, так что засверкали пятки»
Бег с захлестываем голени.
8. «Бег с прямыми ногами»
(продолжительность бега 1 минута)
Спокойная ходьба, восстанавливаем дыхание, дышим носом вдох, руки вверх, выдох, руки вниз.
«Разошлись по двум тропинкам»
Построение в 2 колонны.
«Палка, палка развернись,
В чудо коврик превратись.
Кто по коврику пойдет
Тот и спляшет и споет».
II часть ОРУ
Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»
Идем на месте
И. п. : основная стойка; 1-руки в стороны; 2-руки-вверх; 3-руки перед собой;
4-опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
Подскоки на месте
И. п. :- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1 поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение; 3-4- тоже движение влево. Повторить 4 раза.
Ходьба на месте.
И. п. :- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-3- наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4- вернуться в И. п. Повторить 4 раза.
1-8 прыжки ноги в стороны-вместе. 1-8 кружение на поскоках вокруг себя. Ходьба на месте с хлопками над головой.
III часть
- Вот мы и на острове Чунга-чанга.
Восстанавливаем дыхание, руки через стороны вверх, вдох носом, выдох, руки опустили.
- Садитесь на полянке, а я вам расскажу одну историю. Давным-давно на этом острове жил один мальчик. Однажды он проснулся (руки в замок, (поднять руки через стороны вверх, опустить, и отправился гулять (ходьба на месте по коврику).
Упражнения с элементами стретчинг
1. А на острове высокие деревья, покажем высокие деревья.
Упражнение «Дерево»
И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы ног, подобрать живот; 2- поднять грудную клетку-растягивая мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 3- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородка, (движение должно быть таким, как будто вас тянуть за макушку) (вдох); 4- поднять прямые руки над головой; 5-6- опустить руки, расслабиться (выдох).
2. Высокий, как деревья гуляет по острову жираф.
Упражнение «Жираф»
И. п. : широкая стойка, руки опущены вдоль туловища, 1- повернуть туловище влево (вдох); 2- опуститься вниз, сгибая левую ногу в колене (выдох); потянуться обеими руками вперед вверх: руки, туловище и правая нога на одной прямой; 4- руки опустить, колено выпрямить (выдох). Тоже в правую сторону.
3. На острове ярко светит солнце.
Упражнение «Солнце»
И. п. : широкая стойка, руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п. Тоже в другую сторону.
4. В зарослях бамбука слышны звуки слона.
Упражнение «Слон»
И. п. : широкая стойка, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра. 1- на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч; 2- И. п.
5. Мальчик подошел к пантере, которая грациозно сидела на камне.
Упражнения «Пантера»
И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2- потянуться вверх от копчика до макушки (вдох); 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести левую (правую) руку за спину, коснуться пальцами пола (вдох); 5-6- на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра.
6. А рядом на солнышке грелся удав.
Упражнение «Удав»
И. п. : лежа на животе, ладони под грудью, пальцы вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони, и тыльная поверхность стоп. Руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2- и. п.
7. Все животные были большими друзьями, а подружил их Розовый Фламинго.
Упражнение «Фламинго»
И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие; 2- И. п.
- Все жили на острове дружно и весело играли.
IV часть
Основные виды движений.
Форма проведения: элементы круговой тренировки.
Дети делятся на две подгруппы.
1. Подгруппа выполняет ползание по скамейке на животе;
2. Бросок мяча об пол, ловля двумя руками.
(смена движений по сигналу).
Поиграли друзья и отправились дальше. Вот перед ними море.
Захотелось им посмотреть на дно морское.
(Надевают акваланги)
Пролезают через обруч (ныряют в море)
На дне поймали морских ежей (массажные мячики)
Массаж ладошек: «На дне морском» (2 раза)
Хитрый ежик-морячок,
Сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди,
Сто булавок позади.
1,2,3,4,5- выплыл ежик погулять,
На ладошках погулять
Всем здоровья пожелать. Вращение круговыми и прямыми движениями массажного мяча между ладонями.
Сжимание и разжимание мяча ладонями.
Повторить вращение
Ныряем еще глубже (пролезание в обруч, а там акула.
«Не боимся мы акулы».
Массаж ног: (2 раза)
И. п. : сидя на ковриках, ноги вытянуты вперед, согнуть левую (правую) ногу в колене.
Нам акула каракула
Нипочем, нипочем
Мы акулу каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Кулаком, кулаком.
Испугалася акула
И со страха утонула Похлопывание ладонями от лодыжек к колени
Растирание ребрами ладони
Растирание кулачками
Поглаживание ладонями ноги снизу вверх.
VI часть
Подвижная игра «Камень, водоросли, рыбки»
По команде «Рыбки» дети бегают по залу и «пускают пузыри»,
«Камень»- стоят на месте, «Водоросли»- руки вверху и качаются из стороны в сторону. П/игра повторяется 2-3 раза.
VII часть
Вынырнули друзья из моря и легли на теплый песок отдохныть.
(дети ложатся на коврики)
Релаксация:
Стало тихо, очень тихо.
Сон на всей земле,
Только голос очень тихий,
Шепчет сказку мне.
Сказка для тебя, сказка о тебе,
Сказка про тебя.
В нашей сказке прекрасной
Будет все хорошо,
Будет каждый счастлив и здоров.
Отдохни, все будет хорошо.
Ты смелый и сильный,
Красивый и умный,
Любимый и желанный,
Ты самый лучший ребенок на свете.
А я как добрая волшебница
Делаю тебя сильным, здоровым и радостным.
VIII часть
Рефлексия
Детям предлагается отправить кораблики по разным морям (спокойное, ласковое или бушующее штормовое)
Подведение итогов занятия.