Приложение МААМ

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»

Ирина Егорова
Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Игра-путешествие с математическим содержанием по теме : «Путешествие по загадочным островам».

Образовательная область познание, интеграция коммуникация

Возраст детей: 4- 5лет.

Конспект разработала воспитатель-Егорова Ирина Леонидовна

г. Тихвин. 2014г, Ленинградская обл.

Участники: воспитатель, дети

Форма проведения: путешествие

Методы и приё мы:

Публикация «Игра-путешествие с математическим содержанием „Путешествие по загадочным островам“» размещена в разделах

Приёмы - создание проблемной ситуации, игровые приёмы, использование музыки, звуков природы – шум моря

Методы: Словесный, наглядный, практический. Метод повышения познавательной активности (сравнение, конструирование решение логических задач, Повышение эмоциональной активности. Игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты.

Используемые технологии:

1. Развивающего обучения - присутствует мотивация на конкретное действие, на новое.

2. Проблемного обучения.

3. Коллективного обучения.

4. Игровая.

Планируемый результат.

Решить все поставленные задачи. Доставить удовольствие детям.

Цель:

Развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:1. Формировать понятие о том, что целое может быть разъединено на части и целое можно составить из частей. Учить процессу соединения частей в целое.

2. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы разные по величине.

3. Формировать умение группировать предметы (яблоки) по признаку величины.

4. Соотносить контурные изображения предметов с самими предметами.

5. Описывать предмет по его внешним признакам.

Развивающие: 1. Развивать у детей смекалку, наблюдательность, способность решать проблемные ситуации

.2. Закреплять умение детей зрительно находить геометрические фигуры в изображениях разной конфигурации.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве согласно словесной инструкции.

4. Совершенствовать конструктивные навыки.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа: Прослушивание музыки разного характера. Игры на ориентацию в пространстве, конструктивные игры. Знакомство с числовым рядом, до семи. Знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, система работы с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Зрительный ряд:

Демонстрационный материал :

«Цветок» с загадками, большие карты с изображением геометрических фигур в разной конфигурации, наборное полотно в виде «корзинки», «яблоки» разной величины (большие, средние, маленькие, контуры предметов и сами предметы.

Цифры 1…7.

Раздаточный материал :

Квадраты, разрезанные на 3,4 части.

Ход игры:

Инициация - звучит музыка «Шум моря». Дети прислушиваются.

Воспитатель: Какая это музыка (шумная, сказочная, быстрая) Что она вам напоминает? (большие волны, крики птиц как будто находимся около моря).

А что вы видите в группе (корабль).

- Значит, мы с вами на берегу моря и капитан уточка Пеночка приглашает вас в путешествие.

- А вы любите путешествовать? Ответы детей (да, очень, можно увидеть что-то новое) Давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по загадочным островам и не просто так, а за кладом. Впереди нас ждут приключения, препятствия и если мы всё сделаем правильно и быстро, то найдём сундучок с кладом. Но что бы сесть на корабль, что нам надо? (билеты)

Проблемная ситуация - Что же случилось? (дети видят разрезанные квадраты). Злой волшебник взял и перерезал все «билетики».

Как быть? Ответы детей – собрать части и получится билетик.

- Остался один целый билет (показать каким должен быть билетик).

Дети складывают квадрат из частей.

Первое задание:

Воспитатель: Сложить квадрат из частей (варианты разреза)

Воспитатель: Теперь все садимся на корабль

- Наш корабль поведёт отважный капитан – уточка Пеночка (плывут под музыку, по окончании музыки дети выходят)

Капитан: Мы приплыли к острову «1».

- А почему вы пошли в этом направлении? Ответы детей – потому, что здесь находится цифра «1»

Второе задание.

Воспитатель: Этот остров называется – остров загадок.

Как вы думаете, почему его так назвали? Ответы детей (здесь загадывают загадки).

- Значит, что мы должны на нём выполнить? Ответы детей (отгадать, найти правильные ответы на загадки).

Начинаем «отрывать лепесточки у цветка»

1лепесток: (задания)

Сколько хвостов у одного осла?

Сколько хвостов у трёх ослов?

2 лепесток:

Если правая рука справа, то левая….(слева)

Если стол выше стула, то стул…. (ниже стола)

Если 2больше 1,то 1….(меньше 2)

Если сестра старше брата, то брат….(младше сестры)

3 лепесток:

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

4 лепесток:

Саня и Ваня одного роста. Ваня и Митя одного роста. Кто выше Саня или Митя?

Звучит музыка. Дети возвращаются на корабль и «плывут». Музыка прекращается.

Утка-капитан: Мы подплыли к острову «2». Дети самостоятельно ищут остров.

Почему вы пошли именно в этом направлении? Ответы детей (потому, что здесь находится цифра два)

Третье задание:

«Остров геометрических фигур»

Вопросы по таблицам:

1,2 – Какие геометрические фигуры видите и сколько их(6 кругов, 5 прямоугольников)

3. Какие здесь геометрические фигуры изображены? Сколько их (квадрат и треугольники; квадрат один, треугольников- 4)

4. Найдите здесь треугольники. Найдите квадрат.

5. Я знаю, что здесь изображены два квадрата, найдите их. Четыре треугольника, найдите их.

Молодцы!

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, это сигнал, чтобы мы вернулись на корабль. Под музыку дети «плывут» на корабле.

Утка-капитан:- Подплываем к острову «3».

Дети самостоятельно подходят к нему.

Четвёртое задание.

«Остров грустного ёжика»

В стороне стоит игрушка ёжик, наборное полотно-«корзинка», на полу разбросаны «яблоки».

Воспитатель:- Дети, почему остров так назвали? Ответы детей (потому, что ёжик грустный)

Почему ёжик грустный? Ответы детей (у него рассыпались яблоки).

Воспитатель:- Да, конечно, ёжик расстроился, что рассыпал яблоки, и он ещё никак не может их правильно собрать в корзинку.

- Дети давайте поможём ёжику.

- Посмотрите на яблоки, они все одинаковые по величине? Ответы детей (разные).

Какие они? Ответы детей (большие, поменьше и самые маленькие).

Как их лучше собрать в корзинку? Выслушиваются разные варианты размышлений (большие положить на низ корзинки, средние в серединку, а маленькие положить наверх). Ответы уточняются. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Куда кладём большие яблоки?

Куда кладём поменьше размером яблоки?

Куда кладём самые маленькие яблоки?

Сколько яблок в нижнем ряду? Какие они по величине?

Сколько яблок в среднем ряду? Какие они по величине?

Сколько яблок в верхнем ряду? Какие они по величине?

На сколько яблок в среднем ряду получилось больше, чем в нижнем и верхнем ряду?

Как сделать, что бы во всех рядах яблок стало поровну?

Правильно, дети! Смотрите, а ёжик не грустит теперь. Как можно по-другому назвать остров. Ответы детей.

Звучит музыка. Дети возвращаются на корабль и плывут под музыку.

Утка- капитан:- Берег! Дети, подплываем к острову «4».

Дети самостоятельно ищут нужную цифру и идут в выбранном направлении.

Пятое задание.

Остров «потерянных теней».

Воспитатель:- На этот остров попали звери и их игрушки. Но с ними здесь случилась беда. Они потеряли свои тени и им теперь не вернуться к себе домой. Мы сможем им помочь? Ответы детей (да, конечно, обязательно поможем).

Воспитатель: - Давайте поможем. Дети выполняют задание – для каждой фигурки ищут «тень» (нужный контур).

Благодарные звери дарят детям «пирожки», но надо рассказать о каждом «пирожке» (это плоскостные фигуры Дьенеша).

Варианты ответов: - большой синий треугольник, маленький красный квадрат…

По окончании задания звучит музыка, дети возвращаются на корабль и «плывут».

Музыка перестаёт звучать и корабль «причаливает»

Утка- капитан: - Причалили к острову «5». Дети идут самостоятельно, ориентируясь на нужную цифру.

Шестое задание.

Воспитатель:- Это остров, на котором живёт кукла Мальвина. Кукла:- У моих друзей есть домик, где можно жить, но нет никакой мебели в нём. Вы сможете им помочь? Ответы детей.

Воспитатель: - А что вы сможете им построить? Дети предлагают варианты, например: шкаф, кровать, стул, кресло.

Каждый ребёнок для выбранной игрушки начинает строить мебель (Предлагаются кубики и палочки Кюизенера)

После выполнения задания кукла обращается к детям.

Кукла:- Дети, вы во время своего путешествия помогли мне, ёжику, зверям. А теперь мы поможем вам отыскать сундучок, в котором лежит клад. Слушайте меня внимательно :

Сделайте 4 шага вперёд, затем повернитесь направо и сделайте в этом направлении ещё 3 шага. А теперь здесь, около окна ищите сундучок.

Звучит музыка, дети возвращаются на корабль и «плывут» обратно домой с подарками.

Итог занятия:

Что мы сегодня делали? (путешествовали)

А как мы попали на корабль (собрали разрезанные билетики, поплыли?

Вам понравилось путешествовать (очень?

Где мы были? (в гостях у Мальвины, на острове ёжика, у зверей)

Кому мы помогли? (ёжику, Мальвине, зверям)

А как вы помогли им? (ёжику собрали яблоки, Мальвине построили мебель, зверям нашли их тени)

Где лежал клад?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике Тема: Число и фигуры Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток; Задачи: Образовательная: Учить записывать.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие по стране «Математика» Пр. сод: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

КВН для старших групп по математике Цель: Закрепить математические знания детей старшей группы. Создать детям эмоциональный настрой. Предварительная работа: Подготовка сказки.

КВН по математике КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №215» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Мнемотехника в математике Авдонина О. В. МНЕМОТЕХНИКА В МАТЕМАТИКЕ Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение.

НОД по математике «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» НОД по математике «Три медведя» Составлено.

Проект по математике «Город математике» (старшая группа) Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические.

Учебное пособие по математикеУчебное пособие по математике Так как обучение малышей носит наглядно – действенный характер, детям легче и интереснее усваивать материал на основе непосредственного.

Занятие по математике «Путешествие по математике» для детей 6–7 лет Цель: 1. Составление примеров на сложение и вычитание с использованием математических знаков в пределах 6. 2. Закрепить порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 41329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД