Ольга Герасименко
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на земляничную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей достигать цели, преодолевая различные препятствия, закреплять навыки: подпрыгивать в высоту с места, прыгать в длину с места, пролезать правым и левым боком под препятствием. Развивать физические способности: координацию движений, ловкость, быстроту. Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на земляничную полянку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Нетрадиционное оборудование: «Волшебный цветок»,«Чудо-колокольчик»(пособия для восстановления дыхания); коврики-цветы; «Лесная тропинка»(ходьба по профилактическим дорожкам, «Сороконожка» (подлезание правым и левым боком под препятствие, «Веселая гусеничка» (ходьба по массажному коврику, «Колокольчик» (подпрыгивание вверх с места с касанием руки о предмет, подвешенный на расстоянии 20-25см, «Речка» (Прыжки в длину с места, «Земляничная поляна»(мини-коврики для профилактики плоскостопия, «Солнышко и тучка»(экран настроения).
Инструктор по физ. культуре. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Анатольевна, и сегодня я приглашаю вас в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. Мы отправимся с вами в лес. Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Совершенно верно - весна! А я приглашаю вас в летний лес! Там мы найдём с вами волшебную земляничную полянку, вдохнём чудесный аромат лесных цветов. В путешествии нас ждут чудесные превращения и препятствия, которые мы должны с вами преодолеть.
Инструктор по физ. культуре. Готовы? Тогда в путь!
Друг за другом становись!
1) Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба друг за другом)
2) Друг за другом побежали. (легкий бег)
3) Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба друг за другом)
4) Руки вверх - хлопок над головой
руки вверх хлопок – другой. (ходьба с поочередным подниманием ноги, согнутой в колене, на каждый шаг руку поднимаем вверх и выполняем хлопок)
5) Ну-ка дружно все присели
И вперед все посмотрели (ходьба гусиным шагом)
6) Дружно все вы поднимитесь и на месте покружитесь
Вот болото впереди
Нам его нужно пройти
(прыжки с кочки на кочку)
7) Отправляемся в поход,
много нас открытий ждёт (ходьба друг за другом)
8) Быстро все мы побежали - только пятки засверкали. (бег 1,5 мин)
9) Отправляемся в поход,
много нас открытий ждёт (ходьба друг за другом)
Построение в шеренгу.
Инструктор по физ. культуре. Молодцы ребята, а теперь давайте разомкнёмся, и вдохнём лесной чистый воздух (вдох - руки подняли через стороны вверх, выдох - руки опустили) (2-3р)
Инструктор по физ. культуре. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу: птички поют, цветы распускаются. Посмотрите перед нами цветочная поляна. Давайте превратимся в пчёлок. 1,2,3 –покружись в пчёлок превратись. А теперь давайте «пожужжим.
Комплекс общеразвивающих упражнений на ковриках (цветках)
1. И. п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево (пчёлки выглядывают из волшебных цветов) (6р. в медленном темпе)
2. И. п. - стоя, взмах правой рукой над головой, наклон туловища влево, взмах левой рукой - наклон вправо (пчёлки просыпаются) (по 3р. в каждую сторону, темп медленный).
3. Стоя - руки перед собой в замке. 1- поворот вправо, руки разомкнули, 2- поворот влево, руки разомкнули (по 3 р., темп средний)
4. И. п. - стоя, дотронуться пальцами рук до пальцев ног. (1-наклон вниз, 2-руки подняты вверх) (6-7р., темп средний)
5. И. п. – сидя, ноги вместе. 1-ноги широко раставлены,2-вместе (лапки-поссорились, лапки - дружные) (6-7р., темп средний)
6. И. п. - лежа на спине. 1-сед, обнимая при этом свои колени, 2- и. п. (7р., темп средний).
7. И. п. - лежа на спине. Ноги, подняты вверх и руки подняты перед собой, выполняют непроизвольные движения (лапки и крылышки играют) Темп быстрый
8. И. п. - лежа на животе. Спрятались в цветочную коробочку (колечко)5-6раз темп средний
9. И. п. – стоя возле цветка. Подскоки вокруг своего цветка. (5-6 раз в каждую сторону, темп быстрый).
Инструктор по физ. культуре. Пчёлки, а у меня есть еще один чудесный цветок. Подлетите (подойдите) ко мне – посмотрите, бабочки грустят, давайте на них подуем и их развеселим.
Дыхательная гимнастика «Развесели бабочек»
1,2,3-покружисьи в ребят превратись.
Инструктор по физ. культуре. Ребята, а земляничную поляну мы так и не нашли. Чтобы попасть на земляничную поляну нужно пройти препятствия:
1. «Лесная тропинка» (перешагиваем с листика на листик)
2. «Поиграем с сороконожкой» (пролезание из обруча в обруч правым, левым боком, руки на поясе)
3. «Лесная гусеничка» (ходьба и прыжки в длину с места с продвижением вперед.)
4. «Лесной колокольчик (прыжки с места Н-20см)
Инструктор по физ. культуре. Перед нами - волшебная речка. Вам нужно выбрать то место, где, вы, смело можете перепрыгнуть её (прыжки в длину с места)
Молодцы ребята, все препятствия преодолели.
Инструктор по физ. культуре. А вот и земляничная поляна, чтобы на земляничку приземлиться - нужно в бабочку превратиться!
1,2,3-покружись, в бабочку превратись! Помашите бабочки, крылышками (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)
Бабочки, выбирайте себе земляничку и становитесь на неё. Игра «Найди свою земляничку» (Игра проводится 2 раза)
Инструктор по физ. культуре. Бабочки летите ко мне. Посмотрите это волшебный колокольчик: вдохните аромат чудесного цветка (вдох-выдох) и он зазвенит.
Инструктор по физ. культуре. Бабочки налетались, накружились и хотят отдохнуть. Каждая бабочка выбирает себе цветок, приземлиться на него и отдохнет. Дети отдыхают в течение 1мин.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Инструктор по физ. культуре.
1,2,3- на меня посмотри. Поднимаемся
1, 2,3 -покружись, в ребят превратись!
Какие вы стали красивые, улыбнитесь ребята. Вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были?
А что мы искали?
А какие препятствия нам пришлось преодолеть?
А почему мы смогли их преодолеть?
Инструктор по физ. воспитанию. Правильно, ребята, мы занимались физкультурой и смогли преодолеть все препятствия на нашем пути, потому что кто занимается физкультурой и спортом - сильный, выносливый, крепкий, а главное здоровый!
Инструктор по физ. культуре.
Ребята, давайте соберём цветы и составим большой букет.
Инструктор по физ. культуре.
Ребята, вам, было весело в нашем путешествии? Посмотрите вот солнышко и тучка: кому было весело - прикрепите веселое солнышко на лучик, а у кого грустное настроение- прикрепите зонтик на капельку, которая падает из тучки. Дети отмечают своё настроение на экране настроения
Инструктор по физ. культуре.
Перед нами волшебная тропинка, которая доведет к детскому саду (под веселую музыку дети выходят из зала)