Елена Громыковская
Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
РДУЗ «СКАЗКА»
Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей гуппе
Подготовила: воспитатель
Громыковская Е. М.
с. Крымское, 2014
«Путешествие по сказке Колобок»
Цель:
1. Развивать физические качества детей: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, координацию движений,быстроту.
2. Формировать правильную осанку; учить правильно дышать через нос, выполнять дыхательные упражнения.
3. Учить детей раскрывать себя в образе.
4. Приобщать к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
5. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.
Оборудование: мат, нетрадиционное оборудование-подушки с разным наполнением (кочки), костюмы животных,гимнастическая палка, канаты,дуги разной высоты, шишки, картинки героев сказки,ёлки, деревья, большие корзины, куб, флажок,шарик, магнитная доска, игрушки-лошадка, машина,магнитофон.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие, - маленькие и большие! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы мне сейчас подскажите. Смотрите, там и Дед есть, и баба. Баба по амбару метёт, по сусекам скребёт, что-то печь собралась. А вот и Зайчонок -кривоног по горке скок, и серый Волчок-зубами щёлк. А вот Медведь и Лисичка-сестричка. Что это за сказка? (Колобок) (на магнитной доске вывешиваются изображения героев).
А где же сам колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, найдём его.
Для этого нам надо попасть в сказку.
(звучит сказочная музыка)
Закрываем наши глазки, попадём сейчас мы в сказку. Глазки открываются, сказка начинается.
А путешествовать мы начнём на паровозе.
Чтобы он нас быстро довезёт, надо его сначала починить. Давайте возьмём молоточки и начнём чинить.
Упражнение «Паровоз»
Молоточком били-били,
Паровоз мы свой чинили.
Дети складывают руки в «замок», стучат по коленям.
Все колёса заменили
И ребяток посадили.
Круговые движения руками.
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух!
Бегут за ведущим, имитируя движение паровоза.
(звучит песенка Е. Железновой «Паровозик»)
На паровозе ехали-
В деревню мы приехали.
Там лошадку увидали
На лошадке поскакали.
Дети берутся за «вожжи» и «скачут галопом».
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Очень быстро поскачу.
(звучит песня Е. Железновой «Лошадка»)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Вдруг увидели машину,
Накачали быстро шину.
Наклон вниз, произнося «ш-ш-ш».
Машина едет и гудит:
Бег за ведущим, имитируя движения водителя.
Би-би-би,
Би-би-би!
Не стой пасажир у нас на пути!
На машине ехали,
На лесную полянку приехали,
А там кто-то сидит
И ушами шевелит.
(звучит песенка Е. Железновой «Зайка», появляется сказочный персонаж, выполняющий упражнение по тексту).
В. : Здравствуй, Зайчонок-кривоног по горе скок. Не видал ли ты Колобка?
Зайчонок :Видал, видал. Вот поиграете со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.
(Звучит песенка «Ты похлопай вместе с нами.». дети выполняют упражнения по тексту, затем, если дети не устали, добавляем упражнение).
Упражнение «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
А как?
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
А как?
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Встать на ноги и хлопать в ладоши справа и слева.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
А как?
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Прыжки на месте с поворотом вокруг своей оси.
Заяц: Сильными и ловками вы оказались,
Видел я, как вы все старались.
Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.
Упражнение «Тропинка»
По тропинке мы шагали-
Колобка в лесу искали.
Дети идут по круг.
По тропинке мы идём
И совсем не устаём.
По тропинке дружно шли,
Большие деревья у нас на пути.
Дети идут на носочках с поднятыми вверх руками
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Руки встороны и к плечам
Идут по кругу.
Вот с тропинки мы сошли.
Много кочек у нас на пути.
Дети идут по подушкам здоровья
По тропинке мы дружно шагали,
Деревья поваленные увидали.
Все деревья повалились,
Дети низко наклонились.
Дети пролезают под дугами.
(Звучит музыка выхода Волка. Появляется Волк.)
В. :Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видал ли ты Колобка?
Волк. Видал, видал. Помогите мне шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.
Игра «Собери шишки»(под весёлую музыку).
На пол высыпают шишки. По сигналу дети начинают собирать шишки в корзины: мальчики - в зелёную, а девочки - в желтую.
Волк:
С трудным заданием
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Вот вам быстрый пароход,
Он вас дальше повезёт.
Релакс «Переправа»
(Отдых. Дети садятся на мат и представляют, чо плывут на пароходе).
В. :На пароходе плыли, до другого берега доплыли. Посмотрите, ребята, кто-то там спит. Он косолапый, любит реветь. Кто это, дети? Конечно… (Медведь)
А пока он спит, давайте на полянке у медведя шалить.
Упражнение «У медведя во бору»
Под речитатив считалки дети показывают, как они собирают в корзину грибы и ягоды.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Чашка опрокинется-
Медведь за нами кинется!
Дети разбегаются, а медведь ловит детей.
Медведь.
Очень быстрыми вы оказались,
Наверное, очень много тренировались.
Слышал, вы Колобка ищете?
Вот вам мой самолёт,
Он вас дальше повезёт.
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолёт.
Делай раз и делай два.
(Дети поднимают сначала правую, а затем левую руки)
Мах крылом туда-сюда.
Наклоны впрпаво, влево
Самолёт наш полетел и тихонько загудел.
Бег за ведущим, имитируя полёт самолёта.
На самолёте летели,
К чей-то норке прилетели.
Угадайте, кто там живёт?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…
(под музыку выходит Лиса)
В. :Здравствуй, Лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса. Вот Колобок. Сможете его догнать-он ваш, а не поймаете-я его съем.
Игра «Поймай Колобка»
Лиса держит гимнастическую палку, к которой привязан воздушный шарик-Колобок, дети становятся по кругу и стараются поймать шарик, когда Лиса подходит к ним (прыжки).
(звучит песенка про Колобка)
Лиса.
С этим заданием
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
А как у вас весело,
Как у вас дружно!
С такими друзьями
Встретиться нужно.
Поэтому я дарю вам не один, а много колобков.
Лиса угощает детей чупа-чупсами.
В. : Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Вы никого не испугались? Что вам понравилось больше всего?
Тогда давайте будем прощаться и домой возвращаться.
Досвидания гости,досвидания Лиса, досвиданья звери, возвращаться в детский сад надо нам быстрее.
Дети организованно под музыку выходят из зала.