МААМ-картинки

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе

Лариса Гамаюнова
Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение числовых выражений»

Цели и задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2. Формировать навыки практического применения сравнения числовых выражений.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

4. Учить детей ответственно относиться к оценочным действиям, формировать оценочную самостоятельность.

Предметные результаты: научатся сравнивать числовые выражения.

1. Регулятивные: применять установленные правила в сравнении числовых выражений.

Публикация «Интегрированный урок по математике и окружающему миру „Сравнение числовых выражений“ во 2 классе» размещена в разделах

2. Познавательные: использовать общие приёмы решения выражений и задач.

3. Коммуникативные: обращаться за помощью, отношения делового сотрудничества, доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Личностные результаты: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение, бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока : знакомство с новым материалом.

Оборудование: кораблики разного цвета, карточки с разноуровневыми заданиями, бутылка с сообщением, портрет капитана Врунгеля, картинки с изображениями морских обитателей, сундук с монетами.

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы:

- словесные (беседа, словесно-проблемный метод)

- наглядные ( методы иллюстрации: картинки с изображениями)

- практические методы (решение задач, примеров)

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления)

Ход урока:

1. Орг. Момент

2. Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие. Каждый из вас - капитан, ведущий своё судно через море. Но море это не простое, а математическое. У каждого из вас есть свой кораблик, все они разного цвета: красные, зелёные, жёлтые. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который вы будете вести. Запишите дату нашего урока. Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! 7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки! 1 слайд: «Картина моря» (звуки моря и крики чаек)

3. Устный счё т:

1). 2 слайд: «Коралловые рифы».

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров:

15-8= 10-6+9= 19-(4+6)=

34-30= 17-10+30= (87-80)+8=

40+7= 4+8-5= (18-9)+3=

2). 3 слайд: «В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком. А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:

Киты – 8

Дельфины -? на 2 больше

Составление задачи, устное решение.

1. Условие.

2. Вопрос.

3. Решение.

4. Ответ.

Предлагаю вам изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Изменим краткую запись (внесение изменений в краткую запись).

Киты – 8?

Дельфины -? на 2 больше

Объяснение решения задачи.

4. Работа над пройденным материалом :

1). 4 слайд: «Подводный мир».

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Составление краткой записи, решение задачи, проверка.

Осьминоги – 20 50

Морские звёзды -?

50-20=30

А кто из вас может составить обратную задачу? Составление обратной задачи, запись её решения в тетради.

2). Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

6 слайд: «Внимание: опасность!»

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно создать математическую лестницу – решить простые задачи и определить, каким действием они решаются. Вы должны показать карточку с тем действием, которым решается задача.

• На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?

• На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?

• Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?

У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них и может снова спустимся под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

8,9,10, 11 слайды: «Физминутка».

На носочки встали – до медуз достали,

Столько сделаем наклонов – сколько рыбок – бабочек у нас,

Приседаем столько раз, скатов плывёт к нам,

Столько сделаем прыжков – сколько дельфинов плавает у наших берегов.

3). 12 слайд: «Проверим курсы своих кораблей».

Пока мы плавали под водой, наши корабли сбились с курса. Мы не знаем куда плыть: то ли влево, то ли вправо. Вот решим неравенства на стр. 21, №16 и сразу всё наладится. Решение неравенств и проверка.

4). Отправляемся дальше. Что же у нас впереди?

13 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож остров? Что такое треугольник? Как вы думаете: является ли этот треугольник прямоугольным? Какова длина каждой стороны? Найдите периметр треугольника. Проверка.

5). Задание на смекалку.

14 слайд: «Прощание с островом».

Игра «Какое число надо вставить». Посмотрите внимательно на треугольники и определите какое число нужно вставить вместо знака вопроса.

6). Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

15 слайд: «Выловим сообщение».

Для того, чтобы выловить сообщение – нужно постараться. Решаем самостоятельно по учебнику: стр. 19, № 5(1 ст.)вычислить удобным способом. Вот решили, бутылка в наших руках!

16 слайд: «Сообщение от капитана Врунгеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врунгеля и его портрет. Прочитаем сообщение: «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»

5. Выставляются оценки.

17 слайд: «Возвращение в порт».

Пришло время возвращаться в порт и записать домашнее задание, разноуровневое:

Ж. стр. 23, №28,31.

З. Стр. 23, №30(1 ст., №32.

Кр. Стр. 23, № 30, 34.

6. Рефлексия

- Урок окончен! Молодцы, ребята!

- У каждого из вас на столе лежат цветные кораблики. Если вы считаете, что урок прошёл для вас хорошо, вы всё поняли- покажите зелёный кораблик. Если вы что-то не поняли- покажите жёлтый. Если урок для вас был не интересен, вы ничего не поняли- красный.

Публикации по теме:

Интегрированный урок для детей с Тмнр во 2 классе «Осень» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающиxcя, воспитанников с ограниченными возможностями.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений» Песчановская НОШ – филиал МАОУ Новоселезневская СОШ Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс. Тема: «Сочетательное.

Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии. Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:56
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гамаюнова (УИ 1831262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД