Лариса Гамаюнова
Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение числовых выражений»
Цели и задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
2. Формировать навыки практического применения сравнения числовых выражений.
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Учить детей ответственно относиться к оценочным действиям, формировать оценочную самостоятельность.
Предметные результаты: научатся сравнивать числовые выражения.
1. Регулятивные: применять установленные правила в сравнении числовых выражений.
Публикация «Интегрированный урок по математике и окружающему миру „Сравнение числовых выражений“ во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Познавательные: использовать общие приёмы решения выражений и задач.
3. Коммуникативные: обращаться за помощью, отношения делового сотрудничества, доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
Личностные результаты: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение, бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока : знакомство с новым материалом.
Оборудование: кораблики разного цвета, карточки с разноуровневыми заданиями, бутылка с сообщением, портрет капитана Врунгеля, картинки с изображениями морских обитателей, сундук с монетами.
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы:
- словесные (беседа, словесно-проблемный метод)
- наглядные ( методы иллюстрации: картинки с изображениями)
- практические методы (решение задач, примеров)
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления)
Ход урока:
1. Орг. Момент
2. Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие. Каждый из вас - капитан, ведущий своё судно через море. Но море это не простое, а математическое. У каждого из вас есть свой кораблик, все они разного цвета: красные, зелёные, жёлтые. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который вы будете вести. Запишите дату нашего урока. Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! 7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки! 1 слайд: «Картина моря» (звуки моря и крики чаек)
3. Устный счё т:
1). 2 слайд: «Коралловые рифы».
Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров:
15-8= 10-6+9= 19-(4+6)=
34-30= 17-10+30= (87-80)+8=
40+7= 4+8-5= (18-9)+3=
2). 3 слайд: «В открытом море».
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком. А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:
Киты – 8
Дельфины -? на 2 больше
Составление задачи, устное решение.
1. Условие.
2. Вопрос.
3. Решение.
4. Ответ.
Предлагаю вам изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Изменим краткую запись (внесение изменений в краткую запись).
Киты – 8?
Дельфины -? на 2 больше
Объяснение решения задачи.
4. Работа над пройденным материалом :
1). 4 слайд: «Подводный мир».
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?
Составление краткой записи, решение задачи, проверка.
Осьминоги – 20 50
Морские звёзды -?
50-20=30
А кто из вас может составить обратную задачу? Составление обратной задачи, запись её решения в тетради.
2). Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.
6 слайд: «Внимание: опасность!»
Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно создать математическую лестницу – решить простые задачи и определить, каким действием они решаются. Вы должны показать карточку с тем действием, которым решается задача.
• На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?
• На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?
• Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?
У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?
Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них и может снова спустимся под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:
8,9,10, 11 слайды: «Физминутка».
На носочки встали – до медуз достали,
Столько сделаем наклонов – сколько рыбок – бабочек у нас,
Приседаем столько раз, скатов плывёт к нам,
Столько сделаем прыжков – сколько дельфинов плавает у наших берегов.
3). 12 слайд: «Проверим курсы своих кораблей».
Пока мы плавали под водой, наши корабли сбились с курса. Мы не знаем куда плыть: то ли влево, то ли вправо. Вот решим неравенства на стр. 21, №16 и сразу всё наладится. Решение неравенств и проверка.
4). Отправляемся дальше. Что же у нас впереди?
13 слайд: «Необитаемый остров».
Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож остров? Что такое треугольник? Как вы думаете: является ли этот треугольник прямоугольным? Какова длина каждой стороны? Найдите периметр треугольника. Проверка.
5). Задание на смекалку.
14 слайд: «Прощание с островом».
Игра «Какое число надо вставить». Посмотрите внимательно на треугольники и определите какое число нужно вставить вместо знака вопроса.
6). Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
15 слайд: «Выловим сообщение».
Для того, чтобы выловить сообщение – нужно постараться. Решаем самостоятельно по учебнику: стр. 19, № 5(1 ст.) – вычислить удобным способом. Вот решили, бутылка в наших руках!
16 слайд: «Сообщение от капитана Врунгеля».
В бутылке для нас сообщение от капитана Врунгеля и его портрет. Прочитаем сообщение: «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»
5. Выставляются оценки.
17 слайд: «Возвращение в порт».
Пришло время возвращаться в порт и записать домашнее задание, разноуровневое:
Ж. стр. 23, №28,31.
З. Стр. 23, №30(1 ст., №32.
Кр. Стр. 23, № 30, 34.
6. Рефлексия
- Урок окончен! Молодцы, ребята!
- У каждого из вас на столе лежат цветные кораблики. Если вы считаете, что урок прошёл для вас хорошо, вы всё поняли- покажите зелёный кораблик. Если вы что-то не поняли- покажите жёлтый. Если урок для вас был не интересен, вы ничего не поняли- красный.