МААМ-картинки

Педагогический проект «Край, в котором я живу».

Ирина Имашева
Педагогический проект «Край, в котором я живу».
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Край, в котором я живу».

Автор проекта : воспитатель старшей группы: Имашева Ирина Фануровна

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна». А. Т. Твардовский

Темочки:

Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

Тип проекта : по количеству участников – коллективный.

По содержанию - интегрированный,

По продолжительности – краткосрочный.

ЦЕЛЬ:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, родной Республике, родному дому, семье, детскому саду, селу.

Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа;

Расширить кругозор детей, обогатить словарный запас;

Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, экологии, традициях своей республики;

Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к малой Родине.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь к родной стране, родной Республике, родному дому, семье, детскому саду, селу.

2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Продолжать знакомить детей с правилами башкирского гостеприимства.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети старшей группы

- педагоги ДОУ

- старший воспитатель

- музыкальный руководитель

- родители воспитанников

Роль родителей в реализации проекта :

— Беседы со своим ребенком о нравственности, о нравственных поступках, о Родине, о своей семье, о семейных традициях.

— участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта – 1 этап – информационно – накопительный

2этап - организационно – практический

3 этап – презентационно – завершающий

Этапы реализации проекта : 1 этап – информационно – накопительный:

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитания в ДОУ».

3. Анализ анкетирования родителей по этой теме.

2этап - организационно – практический:

1. Подготовка к проведению запланированных мероприятий.

2. Планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию в ежедневных планах на месяц (беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, работа с родителями в этом направлении) .

3. Проведение смотр - конкурса для воспитателей на самый лучший уголок нравственно – патриотического воспитания.

4. Оформление альбомов «Башкирские народные подвижные игры», «Государственные символы России, Республики Башкортостан, «Башкирские народные праздники», «Я и моя семья».

5. Ознакомление с художественной литературой Легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождении шиханов, легенды о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчелы».

Оформление дидактических игр по краеведению: «Собери башкирский ковёр», «Одень куклы Айгуль и Батыра», «Подбери герб к флагу», «Собери флаг», «Мой край родной».

Разучивание пальчиковых игр на башкирском и русском языках.

3 этап – презентационно – завершающий:

1. Итоги конкурса по уголкам нравственно – патриотического воспитания.

2. Выставка детских рисунков «Край, в котором я живу».

3. Открытый просмотр «Моя республика-Башкортостан».

Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является открытые просмотры, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать своё поведение и поведение окружающих, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного края.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Публикации по теме:

Проект «Этот интересный мир, в котором я живу» Проект Тема: «Этот интересный мир, в котором я живу» Цель проекта: Дать возможность ребёнку рассказать об изобретатели электрической лампочки,.

Фотоотчёт о персональной выставке «Мир, в котором я живу»Фотоотчёт о персональной выставке «Мир, в котором я живу» Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты. Генрих Нейгауз Недавно в нашем детском.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» ВидеоПроект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Пояснительная записка. В педагогике.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!» Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!" Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности.

Эссе «Мир в котором я живу» - «Мир в котором я живу» - Презентация ЭССЕ воспитателя высшей категории Сваталовой Любовь Александровны - Воспитатель - это волшебник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Край, в котором я живу».
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Край, в котором я живу».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Имашева (УИ 139687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД