Папки-передвижки

Интегрированный урок для детей с ТМНР во 2 классе «Осень»

Пудовкина Антонина
Интегрированный урок для детей с ТМНР во 2 классе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающиxcя, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области

ШМО – учителей начальных классов

г. Ногинска

Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР.

Тема: «Осень»

Провела: Пудовкина А. И., учитель I категории

24.10.2018г.

Публикация «Интегрированный урок для детей с Тмнр во 2 классе „Осень“» размещена в разделах

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР.

Задачи:

I. Образовательные: уточнять и закреплять знания детей по лексической теме : «Осень»; расширять представления об осеннем лесе, деревьях и грибах; формировать умения находить сходства и различия, сравнивать листья деревьев по форме, величине и цвету.

II. Коррекционно-развивающие: развивать речь с помощью альтернативных средств коммуникации; продолжать развивать понимание обращенной речи и целенаправленное поведение; продолжать коррекцию общей, мелкой и артикуляционной моторики; развивать умения сочетать движения с речью.

III. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к получению новых знаний, эстетические чувства к красоте осеннего леса, бережное отношение к природе.

Оборудование: оформление класса : пособие «Осеннее дерево», листья, солнышко, набор украшений «Осенний лес», надпись темы урока на доске из цветных букв; предметные демонстрационные картинки: берёза, клён, листья с этих деревьев; mp3 для сопровождения лого-ритмических упражнений; компьютер; индивидуальные карточки, заготовки-ёжики, пластилиновые шарики, заготовки тучки и солнышки с прищепками, зонт; массажные мячики

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Игровые технологии

3. Коррекционно-развивающие технологии

4. Технология индивидуально-дифференцированного подхода

5. Использование ИКТ

План урока

I. Организационный момент.

Учитель. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Учитель-логопед. Объявление темы урока. Двигательное упражнение «В лес отправимся гулять…») 2 мин.

2. Учитель. Игра «Сортировка» 2 мин.

3. Учитель. Игра «Разложи по коробкам» 2мин.

4. Учитель-логопед. Массаж пальчиков с мячиками с речевым сопровождением. 2 мин.

5. Учитель-логопед: Артикуляционная гимнастика. Упражнение на звукоподражание «Ежик». 3 мин

6. Учитель-логопед. Пальчиковая гимнастика «Ёжик вышел погулять…» 2 мин.

7. Учитель. Аппликация «Ежик» из пластилиновых шариков. Учитель. 3-5 мин.

8. Учитель. Игра с прищепками «Тучка с дождиком» 2 мин.

9. Учитель-логопед. Музыкально-динамическая игра. Логоритмическое упражнение: «Дождик бегает по крыше»… 2 мин

10. Учитель-логопед Песня «Солнышко лучистое» 2 мин.

III. Итог занятия. Учитель. 1 мин.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель. Приветствие (пальчиковая гимнастика) 1мин.

(Дети становятся с учителем в круг. «Пальчики левой руки по очереди здороваются с большим пальцем правой руки»)

- А теперь, ребята, улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом, а теперь с гостями.

II. Основная часть.

11. Обьявление темы урока. 2 мин.

Учитель-логопед:

«Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала»

(Двигательное упражнение «Прогулка в осенний лес»)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Дети маршируют.

Ходят «змейкой».

Бегут на носках.

Ходят высоким шагом,

перешагивая через «кочки».

Маршируют.

12. Игра «Сортировка» 2 мин.

Учитель. (Рассыпаем листья березовые и кленовые. Дети соотносят листок с изображением дерева)

Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

- Красные, желтые.

- А с каких деревьев они упали?

- Клена, березы.

-Посмотрите на картинку. Это клен. Это береза. Это кленовый листок. Это березовый листок. С какого дерева листок? Покажи!

13. Игра «Разложи по коробкам» 2мин.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Учитель предлагает поиграть в игру. Раздает детям 2 коробки красного и желтого цвета и по очереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать (дети под спокойную музыку собирают листочки).

14. Учитель-логопед. Массаж пальчиков с мячиками с речевым сопровождением. 2 мин.

- Посмотрие, кто под листиками прятался… (ёжик)

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

15. Учитель-логопед: Артикуляционная гимнастика. Упражнение на звукоподражание «Ежик». 3 мин

- Ребята, посмотрите кого мы встретили в лесу (ежика)

1)Ёжик фыркает

2)Упр-ие для губ «Яблочко»

3)Упр-ие для языка «Иголочка»

4)Упр-ие для языка «Грибочек»

5)Упр-ие для щёк «Толстячок»

16. Учитель-логопед. Пальчиковая гимнастика «Ёжик вышел погулять…» 2 мин.

Ёжик вышел погулять,

Белые грибы искать

Все иголочки встряхнул

Нос по ветру повернул

На полянку побежал

Все пенечки оббежал

5 грибочков еж нашел

И домой скорей пошел.

Грибочек для дочки,

2 грибочка сыночкам

Ежихи огромный

И себе грибок скромный.

17. Аппликация «Ежик» из пластилиновых шариков. 3-5 мин.

Учитель:

-Ребята, ежик за грибочками ходил и листочки на иголочки нацепил. (Учитель показывает образец ежа и просит детей сделать таких же ежиков)

-Какие молодцы! Наш ежик шел, шел и грибочки нашел. Учитель показывает грибы из картона, которые дети лепят на ежика. (аппликации помещаем на доску)

8. Игра с прищепками «Тучка с дождиком» 2 мин.

Учитель:

-Ребята, посмотрите небо нахмурилось, и тучка прилетела. А из тучки пошел дождик. Давайте сделаем с вами дождик с прищепками.

-Какие молодцы!

9. Учитель-логопед. Музыкально-динамическая игра. Логоритмическое упражнение: «Дождик бегает по крыше»… 2 мин

Дети повторяют движения и слова за логопедом.

Дождик бегает по крыше. Бом-бом-бом.

По весёлой, звонкой крыше. Бом-бом-бом.

Дома, дома, посидите. Бом-бом-бом.

Никуда не выходите. Бом-бом-бом.

Почитайте, поиграйте. Бом-бом-бом.

Я уйду, тогда гуляйте. Бом-бом-бом.

10. Песня «Солнышко лучистое» 2 мин.

Учитель:

-Ребята, посмотрите на небо выглянуло что?

-Солнышко-лучистое.

-Какое солнышко? (лучистое, круглое, желтое)

-Когда светит солнышко вам радостно! Вы улыбаетесь. Улыбнитесь друг другу!

III. Итог занятия. 1 мин.

-Ребята, мы сегодня гуляли в осенний лесу.

-Кого мы там видели? (ежика)

-Что он там собирал (листья)

-Листья какого цвета (красного, желтого)

Публикации по теме:

Интегрированный урок-фантазия «Что там в домике у пчел?» Цель: Помочь осознать красоту и неповторимость природы и себя, как часть природы; учить бережному отношению ко всему сущему: себе, другу,.

Интегрированный урок по слушанию музыки «Форма рондо» в ДШИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по слушанию музыки «ФОРМА.

Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии. Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта,.

Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с Тмнр 3-го года обучения «Посуда. Стакан» Тема: «Посуда. Стакан» Цели: - расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит; - развивать аналитико-синтетическую.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Урок письма и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное Цель. Повторить, систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме “Имя прилагательное”. Задачи. Образовательные:.

Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе тмнр «Праздник чисел» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17 Невского района Санкт-Петербурга Урок по предмету Математические.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки» Конспект открытого занятия по музыке 5 класса Урок - викторина по теме: «Звуки музыки» АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок для детей с ТМНР во 2 классе «Осень»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок для детей с ТМНР во 2 классе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Пудовкина Антонина (УИ 1785813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД