Алла Рожкова
Проект «Край, в котором я живу» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Край, в котором я живу»
Разработала: Рожкова Алла Николаевна
«Латненский детский сад «Родничок»
группа «Ромашка»
п. г. т. Латная, 2018г.
Тема проекта : «Край, в котором я живу» (мой поселок)
Вид проекта :
• По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,
Публикация «Проект „Край, в котором я живу“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: (3 месяца)
Участники проекта :
• Дети старшей группы
• Воспитатели
• Родители
Срок реализации проекта : (с 01.09.18 по 25 .12.18.).
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Эпиграф проекта : «Где хорошо, там и Родина». Проблема, на решение которой направлен проект : скудные знания детей о родном крае, поселке.
Цель проекта : Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта :
• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.
• Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
• Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
• Воспитывать любовь к родному поселку.
Актуальность проекта :
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, республике, стране, особенностях русских и национальных традиций.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры: д/и, д/у, с/р, строительные, конструирование.
• Беседы
• Экскурсии по парку д\с, улицам поселка.
• Чтение художественной литературы
• Труд (взаимопомощь)
Ожидаемые результаты:
• Формирование понятия «Моя малая Родина», познавательной активности и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
• интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
План реализации проекта :
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
• Определить уровень знаний, умений по данной теме.
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект : «Край, в котором я живу»
• Подборка художественной литературы
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект : скудные знания детей о родном поселке, о родном крае.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации,
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта : «Край, в котором я живу»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.
1. Познавательное развитие: «Я живу в Латном»
2. Лепка: «Животные наших лесов»
3. ФЭМП «Моя улица».
4. Рисование: «Березовая роща»
5. Речевое развитие: «Прогулка в осенний и зимний лес»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Беседы: «Где мой дом?», «В каком поселке ты живешь?», ««Моя улица»
Знакомство с гербом Семилукского района, поселка Латная.
Рассматривание фото: «Достопримечательности Латного» .
Д/ и «Назови, что покажу», «Кто, где живет?» «Как вести себя в лесу»
«Социально – коммуникативное развитие»
ИОС «Что надо сделать, чтобы в поселке стало чище», «Если ты потерялся»
Конструирование из песка, конструктора : «Мой поселок»
Создание книги «Животные нашего края»
наведение порядка в группе и на участке детского сада.
Игра – имитация: «Веселые превращения»
«Художественно –эстетическое развитие»
Прослушивание песен «С чего начинается Родина», «Березка» Е. Тиличеевой,
Рисование «Дом»;
Конструирование из конструктора: «Дом, в котором я живу»
Лепка «Животные наших лесов»
«Речевое развитие»
Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Л. Толстой «Отец и сыновья» (семья, М. Дудин «Берегите Землю»
Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок по теме: «Где хорошо там и Родина», Аристофан; «Где родился, там и пригодился»;
«Физическое развитие»
Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Бабочки и цветы»
Пальчиковые игры: «Новый дом», «Строим дом»
Совместная деятельность педагогов, детей, родителей
1. Участие в театрализации «Кто-кто в теремочке живёт?».
2. Выставка творческих работ, родителей и детей на тему «Мой дом».
Совместная деятельность педагогов и родителей
1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.
2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.
3. Подготовка к выставке «Мой дом»
Совместная деятельность родителей и детей
1. Домашнее чтение с ребё нком:
Пословиц и поговорок,Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,О. Виеру «Новый дом»
2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.
3. Маршрут выходного дня: «Родной поселок».
Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды
Игровая ситуация «Строим дом».
1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта :
Лепка «Дом, в котором я живу»
Аппликация «Домик»,
Рисование «Такие разные дома»
Комплексное занятие «Моя улица».
2 этап – Знакомство с домом, улицей, поселком.
3 этап – Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно». «Переходим улицу»
Свободная деятельность детей
игры в свободной деятельности детей
создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)
3-й этап: обобщающий (заключительный)
• Ознакомление родителей с результатами проведённого проекта : «Край, в котором я живу».
• Фотовыставка: «Я живу в Латном»
• Оформление книги: «Животные наших лесов» коллективная работа (родители – дети – воспитатель). Выводы:
• Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
• Усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по ознакомлению детей с родным краем, поселком.
Критерии эффективности: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.
Определение задач для новых проектов.
• Продолжать знакомить детей с родным краем, поселком, домом, где они живут.
• Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.