Шибалович Елена
Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии.
Тема: «Виды транспорта»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта, выполнить работу по данной теме.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.
Публикация «Интегрированный урок развития речи и пластилинографии „Транспорт“ в коррекционной школе в 3 классе» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колё са без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся - под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
- По каким признакам вы разгадали загадки? (Показывается слайд различного транспорта.)
- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.
Во второй половине урока мы будем работать с пластилином в технике пластилинографии.
3. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
- Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
2. Работа с текстом.
Виды транспорта.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
- Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. ( Показываются картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Карлсон, Избушка на курьих ножках.)
- Кто нарисован?
- Как передвигаются в сказках эти герои?
- Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как буд-то машут метлой; Маленький Мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)
4. Экологическая минута.
- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
- Как автомобили вредят природе? ( Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)
- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?
- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
- Какую помощь можете предложить вы?
- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)
- Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?
- Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.
5. Работа с пластилином.
Перед вами на партах лежат подложки, пластилин и картинки. Сейчас мы выполним картинки в технике пластилинографии. А что это за техника мы вспомним вместе. Обратите внимание на наши листочки. Вспомним как мы их делала. Будем раскатывать пластилин в тонкие жгутики и выкладывать на картинку.
Мы с вами заранее подготовили картинки и выложили контуры, продолжаем вместе работать над картинками. Мы работаем в парах.
ВЫСТАВКА РАБОТ.
К какому виду транспорта относится предмет изображенный на картинке?
6. Закрепление изученного материала.
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то говорим «да», если нет то молчим.
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)
6. Итог урока.
- Что такое транспорт?
- На какие виды мы разделили весь транспорт?
- Как человек использует транспорт, в своей жизни?
- Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?
- Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?